Сочинения Прокофьева и Шостаковича прозвучали в «Зарядье» в исполнении Государственной академической симфонической капеллы России

Сочинения Прокофьева и Шостаковича прозвучали в «Зарядье» в исполнении Государственной академической симфонической капеллы России

В Большом зале «Зарядья» в исполнении Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского прозвучали сочинения Прокофьева и Шостаковича, написанные в годы Великой Отечественной войны: «Русская увертюра» для симфонического оркестра, соч. 72 и Кантата «Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным» (на слова Павла Антокольского) для сопрано, тенора, хора и оркестра, соч. 93, а также Симфония № 8 до минор, соч. 65.

Русскую увертюру Прокофьев написал в 1936 году, вернувшись на родину после семнадцати лет странствий. Две музыкальные темы увертюры, взятые из сборника русских народных песен, вплетены в типично прокофьевский музыкальный язык.

«Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным» написана Прокофьевым в 1943 году. Эта кантата – о ребенке, который, обнаружив в квартире убитых мать и сестру, находит силы отомстить. По словам Прокофьева, работая над сочинением, он видел перед собой «образы сломанного детства, жестокого врага, непреклонного мужества и близкой светлой победы».

Восьмая симфония – философское осмысление величайшей из бед человечества, ставшее одним из крупнейших символов мировой трагедии. Премьера под управлением Мравинского состоялась в Москве 4 ноября 1943 года.

Солисты концерта: Юлия Томина (сопрано) и Максим Сажин (тенор), хормейстеры: Сергей Вепринцев, Инна Каменская, Александр Хватов и Святослав Гончаров.

 

Министерство культуры РФ Министерство культуры РФ

18:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025