Сокольническая линия стала третьей в Московском метрополитене, где работают женщины-машинисты

Сокольническая линия стала третьей в Московском метрополитене, где работают женщины-машинисты

Женщины-машинисты приступили к работе на Сокольнической линии метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

«За почти вековую историю Московский метрополитен сильно изменился — стал больше, технологичнее и комфортнее. Условия труда также изменились, благодаря чему женщины вернулись в профессию машиниста электропоезда. Сегодня в метрополитене работают около 130 женщин-машинистов и их помощников. По поручению Сергея Собянина мы создаем комфортные условия для всех сотрудников», — рассказал Максим Ликсутов.

Почти 90 лет в Московском метрополитене женщины успешно занимают разные должности — от руководящих постов до редких и ключевых специальностей. Сегодня здесь работают свыше 24 тысяч женщин — это более трети всех сотрудников.

Женщины управляли составами почти с самого открытия Московского метрополитена — с 1936 года. К началу Великой Отечественной войны машинистами работали несколько десятков сотрудниц. Существовали целые колонны под их управлением. Однако в 1980-х годах женщин перестали трудоустраивать в качестве машинистов и их помощников, так как профессию включили в перечень работ с вредными условиями труда.

В 2020 году вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, который позволил метрополитену вернуть в профессию женщин. В январе 2021 года первые женщины-машинисты в современной истории вышли на Филевскую линию. В августе 2023 года они приступили к управлению современными поездами «Москва» на Некрасовской линии. А уже в июне этого года женщина-машинист приступила к работе на самой первой линии Московского метрополитена, которая была введена в эксплуатацию 15 мая 1935 года, — Сокольнической.

Первой женщиной-машинистом в электродепо «Северное» стала Кристина Черкасская, ранее она два года работала в электродепо «Фили». Кристина успешно прошла переподготовку для управления другими типами поездов и уже приступила к работе. Сейчас она управляет составом под наблюдением наставника, чтобы изучить все особенности линии. Кристина Черкасская может работать на поездах серий «Москва» и «Русич», а также планирует обучиться управлению составами типа 81–717 («Номерной»), чтобы стать универсальным машинистом.

Женщины-машинисты четыре года управляют поездами в Московском метрополитенеЖенщин-машинистов в московском метро стало почти в два раза больше за последний годЖенщины-машинисты Некрасовской линии метро — о самоконтроле, стереотипах и поддержке близких

В корпоративном университете транспортного комплекса столицы все желающие могут пройти бесплатное обучение по профессии «машинист электропоезда». В этот период они будут получать стипендию в размере от 70 тысяч рублей.

Чтобы стать частью команды Московского метрополитена, необходимо заполнить анкету на сайте job.mosmetro.ru. Подробнее о вакансиях и обучении также можно узнать у чат-бота Александры и по телефонам: +7 800 220⁠-22⁠-02, +7 495 622⁠-22⁠-22.

Оперативно узнавайте главные новости в официальном телеграм-канале города Москвы.

 

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

20:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025