Sollers сократит производство автомобилей на фоне падения спроса на российском рынке
Компания Sollers, которая стала замещать на российском рынке лёгкую коммерческую технику, ранее производимую Ford, Mercedes и другими автомобилестроительными гигантами, как и все остальные автопроизводители в России столкнулась в этом году с падением продаж. Причина этого падения — скачкообразный взлёт стоимости автомобилей, в несколько раз превзошедший среднюю инфляцию, а также неподъёмное автомобильное кредитование, связанное с высокой призванной остудить «перегретую» экономику ключевой ставкой ЦБ РФ.
Последствия падения продаж не заставили себя долго ждать: сегодня, как передаёт издание «Коммерсантъ», руководство Sollers приняло решение о сокращении производства автомобилей. В аналитическом отделе компании полагают, что по итогам текущего года падение продаж лёгких коммерческих автомобилей в РФ составит до 25% относительно прошлого года. В связи с этим производитель решил «пересмотреть» производственную программу и «оптимизировать» издержки.
На самом деле, автомобильный рынок в России сейчас это одна из самых обсуждаемых тем. Ситуация зашла так далеко в негативном смысле, что вчера председатель правительства России Михаил Мишустин поручил ведомствам снизить себестоимость производства автомобилей в стране, а также усовершенствовать систему государственной поддержки, чтобы претендовать на неё могли только те производители, которые, в частности, соответствуют необходимому уровню локализации производства.
И это правильно, ведь основные способы снижения себестоимости производства автомобилей — это максимальная локализация, субсидирование расходов на энергию, грамотная логистика и большие тиражи. Да, именно большие тиражи, а не их уменьшение с целью «оптимизации» издержек.