«Сотрудники» маркетплейса и полиции вынудили приморского пенсионера продать машину
Пенсионер из Находки стал жертвой телефонного мошенничества, в результате которого потерял все свои сбережения и автомобиль, сообщает PRIMPRESS.
В полицию обратился 70-летний мужчина с заявлением о том, что у него мошенническим путем были похищены деньги. Общая сумма ущерба превысила миллион рублей.
Выяснилось, что пенсионер получил звонок с незнакомого номера. Звонившая представилась работником одного из крупных маркетплейсов и сообщила, что он недавно отклонил посылку. Для полного возврата товара ей требовалось, чтобы мужчина совершил несколько действий, в том числе продиктовал код, который должен прийти в сообщения.
Следуя указаниям мошенницы, мужчина сообщил ей код.
Через некоторое время ему снова позвонили, и новая собеседница, выдавая себя за сотрудника правоохранительных органов, предупредила, что его аккаунт на портале госуслуг был взломан мошенниками, которые планируют украсть все его деньги и оформить кредиты от его имени. Она также добавила, что злоумышленники оформили доверенность на него и используют его счета для поддержки недружественной страны.
Мошенница узнала, есть ли у пенсионера автомобиль, и после подтверждения сообщила, что его срочно нужно продать, чтобы вернуть похищенные средства.
Пожилой мужчина продал машину и перевел деньги мошенникам, но этого оказалось недостаточно. От него потребовали перевести оставшиеся сбережения.
В итоге пенсионер потерял 1 020 000 рублей.
В полиции он пояснил, что был напуган и растерян, поэтому действовал быстро, следуя инструкциям злоумышленников.
По данному факту следователь отдела МВД России по городу Находке возбудил уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Читайте также: Малолетние мошенники обманывают продавцов на рынке Владивостока После поимки хулиганы апеллируют своим несовершеннолетием