Совещания вызывают «похмелье»
Более 90 процентов людей хотя бы изредка сталкиваются со снижением мотивации, продуктивности и концентрации внимания после рабочих встреч. Гарвардские учёные назвали это явление «meeting hangover» – похмелье после совещания.
Оно способно испортить настрой как на несколько часов, так и на весь рабочий день. Более 50 процентов опрошенных учеными респондентов отметили негативное влияние «похмелья» на рабочий процесс.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-33', blockId: 'R-A-168387-33' }) }) ]]>Самые распространённые причины возникновения «похмелья после совещаний»: - Неуместность обсуждаемых тем (59%)- Отсутствие четкой повестки дня или целей (59%)- Плохое управление временем (53%)- Отсутствие практических результатов или последующего контроля (48%)- Неравное (39%) или незначительное (38%) участие в совещании- Неэффективно организованная коммуникация (30%)
Как предотвратить «похмелье»?- Сократите количество участников совещания.- Распределите роли всех присутствующих.- Превратите повестку дня в план действий.- Не затягивайте совещание.- Требуйте результатов.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-34', blockId: 'R-A-168387-34' }) }) ]]>Но это советы для начальства. Что же делать простым сотрудникам? Если совещание вас измотало, по возможности не приступайте сразу к работе – отдохните физически, попейте воды. Многим избавиться от «похмелья» помогает «сеанс злословия» – обсуждение неудачной планерки с коллегами, сообщает ТГ-канал Доктор Павлова.