Современная выставка евангельских образов разместилась в новгородском храме
Как ранее сообщали «53 новости», сегодня, 22 июля, в Великом Новгороде Новгородский музей-заповедник открыл для посещений церковь святого Прокопия Кесарийского. Вместе с этим в здании храма открыли выставку художника Сергея Антонова «Дева, древо и смерть. И снова жизнь».
Работы Сергея Антонова можно увидеть в Государственной Третьяковской Галерее, Музее «Новый Иерусалим». Его произведения хранятся в разных уголках мира от Парижа до Святой Горы Афон в Греции. Сергей Антонов известен как приближенными к канону и реализму, так и весьма условными работами. Свои скульптуры он создает из камня, дерева, кованых гвоздей и старого металла.
Так во вновь открытом новгородском храме теперь можно посмотреть на современные евангельские образы. Это работы, как 20-летней давности, так и совсем новые. Сергей Антонов их создал из камня, дерева, известняка и металла.
Среди произведений можно заметить и деревянные распятия с изображением Иисуса Христа, и воссозданные в камне и известняке отрывки евангельских сюжетов, и отвлечённые истории: например, «Всадник», «Стул» и другие.
Стоит отметить, что это первая монографическая выставка автора в стенах храма.
Генеральный директор Новгородского музея-заповедника Сергей Брюн отметил уникальность выставки: «Когда мы реставрировали церковь, то понимали, что она предназначена для одного — стать храмом-реликварием. Местом, где дышит современное христианское искусство. Я очень просил Сергея Антонова разместить у нас свои работы. Он не имитирует традиции, он ими живёт. Я очень надеюсь, что через искусство этого автора и намоленное пространство приходящие сюда будут знакомиться с христианским искусством. В сочетании с недавно открытой церковью Успения на Торгу — это прекрасная перекличка между древними новгородскими крестами и современными распятиями».
Сам художник предпочёл не объяснять значения своих работ. Он лишь обозначил причину, по которой он создает скульптуры: «Все представленные работы я сделал потому что мне это самому всегда было интересно. Насколько это увлечет других, я не знаю. Но считаю, что если художник создает работы по каким-то иным причинам, а не из личного интереса, то у зрителя это точно не откликнется в душе».
К открытию выставки и храма присоединилась директор Департамента музеев и поддержки циркового искусства Министерства культуры РФ Елена Харламова. Она рассказала об актуальности выставки в наше время:
«Сегодня, когда интерес к истории у россиян огромен, древние города стали точкой притяжения, обладающей огромной силой. Мы видим этот запрос. И здорово, что мы открываем и возвращаем храмы, делая это вместе с выставкой. Да ещё и настолько органичной, как будто она всегда здесь была. Тут ничего не доминирует друг над другом, храм и выставка сосуществуют в гармонии».
«Преполовение (Христос среди учителей)». 1997 год.
«Вход в Иерусалим». 2014 год.
«Деисус». 1985 год.
Ранее «53 новости» сообщали о том, что крест на церкви святого Прокопия Кесарийского восстанавливали в одной из псковских мастерских. Сохранность подлинного материала креста, датируемого серединой XIX века, составляет около 70%.
Фото: Алексей Павлуцких.
← В Деревяницком парке устанавливают тренажёры