Современный бизнес-класс или советская Волга? Тест-сравнение
Между двумя «персональными» седанами ровно 40 лет: ГАЗ‑3102 Волга 1985 года выпуска и свеженький китайский Hongqi H5. Волга оказалась последней «персоналкой» Советского Союза, а Hongqi H5 стал выполнять эту роль в нынешнее время. Далеко ли шагнул прогресс?
40 лет тому вперед
«Тридцать первая» Волга мне нравилась с детства. С годами я понял, насколько гармонично и элегантно дизайнеры вписали новую внешность в старый кузов ГАЗ‑24. Правда, Волга лучше смотрится со своими оригинальными хромированными колпаками, но они появились позже. А наша, как положено ранним экземплярам, еще на 24‑х колесах – с ее же колпаками.
Hongqi в стиле тоже не откажешь. У китайского седана есть узнаваемость, особенно в темное время: тонкие светодиодные полосы обрамляют массивный щит решетки радиатора. Когда Н5 появляется в зеркалах заднего вида, то распознается безошибочно. Волга в темное время суток скорее могла смутить водителя идущей впереди машины – благодаря желтым противотуманкам или, в некоторых случаях, синему маячку на крыше.
Днем Hongqi цепляет глаз красными знаменами по всему кузову. Они же, будто линия Розы в Париже, красной нитью продолжаются в салоне.
Экран медиасистемы понравится тем, кто любит смотреть «рилсы», а не кино. На касания он реагирует быстро, бликует не сильно, меню удобно.
Именно медиасистема ярче всего демонстрирует, куда ушел прогресс за эти четыре десятилетия.То, что в фантастике 80‑х годов казалось невероятным, сегодня реальность. Хотя по меркам «китайцев» кнопок в Н5 даже много.
Hongqi H5А вот в Волге уже для начала восьмидесятых этих самых кнопочек маловато. Большинство наших автолюбителей и не знали, что такому седану «со статусом» желательно иметь кнопочки стеклоподъемников. А в блоке отопителя было бы здорово видеть клавишу со снежинкой. А то и кнопку со надписью «Аuto».
ГАЗ‑3102 ВолгаНо при новой внешности и салоне набор базовых ценностей остался почти тем же, что и в начале 70‑х годов. По сути всё, что получила «тридцать первая» на фоне 24‑й модели, – это удобные подголовники и более современную приборную панель. Хотя в последнюю было бы неплохо добавить тахометр. Зато в этом экземпляре еще в далеком 85-м году заменили стандартный приемник А‑271 на крутой кассетник Blaupunkt – по блату.
Умножить на дваСидя на заднем диване, осознаешь, насколько «разжирели» кузова за десятилетия. Волга короче, да и колесная база у нее поменьше, но на заднем сиденье полно места, и сидеть на мягком диване удобно.
В Н5 тоже не приходится жаловаться на нехватку простора. Но его не больше, чем в Волге: толстые двери, стойки и массивные обивки съедают часть жизненного пространства. Побочный эффект от безопасности.
Литраж двигателя прошел обратный путь. С типичных четырех цилиндров моторы бизнес-седанов в начале XXI века разрослись до восьми, но затем «усохли», попутно обретя наддув. Для середины 80‑х годов сто «лошадей» Волги были необходимым минимумом. Сегодня нижний порог для таких больших седанов вдвое выше — как у Hongqi (218 л. с.).
Вдвое вырос и крутящий момент. Так что, несмотря на большую массу, H5 набирает первые 100 км/ч вдвое быстрее, успев перебрать вдвое больше ступеней коробки.
Быстрее он и в поворотах. Пока Волга безнадежно кренится, Hongqi стремительно пишет дугу.
Но когда асфальт перестает быть ровным, Волга становится хороша. Невероятно мягкая, по сегодняшним меркам, подвеска! Н5 такой плавностью хода похвастать не может.
Однако на втором ряду Волги можно словить морскую болезнь, если вестибулярка слабая. Не удивительно, что в Волгах многие директора и чиновники ездили спереди, а не сзади.
Недоступный бизнес-классЕсли быть водителем, то прогресс за сорок лет очевиден. За рулем Волги, несмотря на ее крутость для середины 80‑х годов, всё равно приходится работать. Не так, как во времена «двадцать первой» Волги – но всё же. Руль тяжел, кондиционера нет, за рулем удобно не всем. А вот если едешь пассажиром, даже спереди, то принципиальной разницы нет. Если отбросить современные «плюшки», то в обоих седанах одинаково просторно и комфортно.
Цена тоже похожа. Hongqi H5 в максимальной комплектации обойдется в 4 млн рублей. Если перевести советские рубли в сегодняшние, то Волга из 85-го года обошлась бы в те же деньги.
Разница лишь в том, что Hongqi купить можно. А Волгу ГАЗ‑3102 нельзя было купить ни за какие деньги. Можно было только заслужить. И это, пожалуй, главное отличие. А теперь Волги и вовсе нет.
Данные производителейБлагодарим Юрия Свирчева за предоставленный автомобиль.
«За рулем» можно читать и в Телеграм