Спрос на морские круизы вырос на 30%: что выбирают российские туристы
Темпы роста спроса на морские круизы выше с каждым годом: если в 2024 г. бронирований стало больше на 25%, в 2025-м — на 30%, то предварительные данные продаж 2026-го уже показывают +43%. Об этом рассказал генеральный директор PAC Group Илья Иткин на масштабной конференции «Круизы — тренды и перспективы», приуроченной к 20-летию сотрудничества туроператора и MSC Cruises. На мероприятии собралось более 300 агентов со всей России и топ-менеджеры круизных компаний MSC Cruises и Explora Journeys.
Круизные направления: кто в лидерах?По данным PAC Group, в топ-3 по спросу у российских туристов входят: Средиземное море с долей 44%, Персидский залив — 37%, Азия — 9%. Примечательно, что интерес к первому направлению постепенно увеличивается в течение последних двух лет, а к Азии — всего за год вырос в 9 раз.
Снижения спроса на круизы по Европе, несмотря на заявления о возможных новых сложностях с выдачей виз, пока не ожидается. «Мы не ориентируемся на слухи, наши данные основываются на позиции консульств. Поэтому мы исходим из того, что ухудшения условий не будет. Мой личный прогноз на ближайший год: ситуация в целом не изменится», — подчеркнул Илья Иткин. Он отметил, что и Греция, и Италия хорошо выдают въездные документы туристам, отправляющимся в круизы. С консульствами Франции и Испании тоже не возникает проблем.
«Основной драйвер роста на 43% в следующем году — именно Средиземное море. Например, зимой-2025/26 на двух лайнерах MSC Cruises будет русскоязычная поддержка, а это — серьезный индикатор спроса», — отметил руководитель PAC Group.
Круизы по Азии и Персидскому заливу: каких изменений ждать?В следующем сезоне увеличится объем русскоязычной поддержки и в круизах по Азии. Как рассказал исполнительный директор MSC Cruises Анжело Капуро, помимо традиционных экскурсий на русском языке и наличия русскоговорящих сотрудников на борту, русифицированы уже все цифровые каналы: на экранах, в мобильном приложении информация представлена теперь на английском, китайском и русском.
В этом году высоким спросом пользовались маршруты с выходом из Шанхая, и с началом новой летней навигации MSC Cruises планирует расширить это предложение. «У нас была квота мест, и российский рынок очень хорошо ею воспользовался. В следующем году заездов, на которых будут русскоязычные сервисы, станет больше», — уточнил Илья Иткин. Он добавил, что в прошедшем сезоне предложения охватывали июль—август, в следующем — продлятся до конца сентября.
Благодаря введенному в Китае безвизовому режиму для российских туристов в следующем году больше предложено комбинированных с круизами программ: например, Шанхай + круиз или Пекин + Шанхай + круиз, уточнили на конференции.
А вот на втором по популярности направлении — Персидском заливе — в следующем сезоне ожидается снижение количества предложений. В этом году ряд круизных компаний объявили об уходе из региона. В связи с этим на рынке есть опасения, что цены повысятся, акций для российского рынка не будет.
При этом, как подчеркнул Анжело Капуро, MSC Cruises не видит никаких предпосылок, чтобы менять график круизов в Персидском заливе. Он пояснил, что у холдинга есть торговый флот, который постоянно курсирует во всех акваториях и способен оценить обстановку на предмет безопасности. Что касается цен, то они были определены заранее и в связи с уходом с направления конкурентов не корректировались.
Цены на круизы: не выше, чем на отдых в отелях ТурцииСредняя стоимость недельного круиза на человека сегодня — 599 евро во внутренней каюте и 1050 евро в каюте с балконом. Как прокомментировали на конференции, это вполне сопоставимо с ценами на отдых, например, в отелях Турции.
Если говорить о ценах на премиум-класс, то за 2900 евро можно отправиться в круиз в сьюте MSC Yaсht Club, а 4200 евро — в сьюте на лайнере компании Explora Journeys (круизная линия класса люкс от компании MSC Group). Ее популярность у туристов из России увеличилась в разы, заметили в PAC Group. Два лайнера премиум-класса компании в 2023 году начали с 350 пассажиров из стран СНГ за год, сейчас эта цифра выросла до 1250–1300 пассажиров (90% из них — россияне).
К 2028 количество лайнеров линии увеличится до 6. Благодаря этому, как рассказал Акиле Стаяно, коммерческий директор Explora Journeys, серьезно расширится география круизов. В частности, в 2027/28 гг. запланирован cтарт программ по Юго-Восточной Азии с заходом в главные порты.
Как подчеркнул Илья Иткин, высокий спрос на Explora Journeys отмечается не только Москве — среди лидеров продаж агенты из многих городов России.
Зимой россиянам будет проще попасть к Красному морю — рейсов прибавится, в том числе из регионов. Об этом сообщили туроператор One Click Travel и авиакомпания RED SEA Airlines. Расширение полетной программы — ответ на повышенный спрос на египетские курорты у туристов из РФ. Сегодня это почти четверть от всех бронирований.
Дополнительные рейсы появятся в расписании аэропортов Москвы и Екатеринбурга, пояснили в One Click Travel. Из Внуково теперь запланированы по 6 вылетов в неделю до Шарм-эль-Шейха и по два вылета в Хургаду. Из уральской столицы самолеты также будут лететь в Шарм-эль-Шейх дважды в неделю. Глава RED SEA Airlines Хатем Кенави пояснил: авиакомпания сохранила цены на уровне прошлого года. При этом на рейсах запускается современная мультимедийная система с фильмами, музыкой и интерактивным контентом.
«Мы видим огромный интерес к Египту и в этом сезоне сделали акцент на расширении полетной программы и внедрении новых сервисов, которые повышают качество отдыха и надежность бронирований. Наш приоритет — поддержка агентств и развитие долгосрочных партнерских отношений», — отметила Анара Уралова, гендиректор One Click Travel.
Сергей Агафонов, гендиректор МГП, отметил, что Египет входит в тройку самых востребованных направлений, сейчас это 22,5% от всех бронирований. Представители Selfie Travel Egypt пояснили, что страна востребована зимой благодаря теплому климату, насыщенной экскурсионной программе и достойному уровню сервиса. В программу воркшопа вошли презентации 15 отельеров из Шарм-эль-Шейха и Хургады: Desert Rose, Rixos Hotels, Sultan Gardens, Charmillion Hotels, Sunrise Resorts & Cruises, Pickalbatros Hotels, Seti Sharm, Ivy Hotels & Resorts, Invidia, Marina Sharm. Эксперты поделились практическими инструментами для успешных продаж.
Компания «АльфаСтрахование» выступила партнером воркшопа и рассказала о защите путешественников на случай задержки или отмены рейсов. Кроме того, в систему бронирования One Click Travel теперь интегрирована и страховка от невыезда, что обеспечивает агентствам больший уровень доверия при работе с клиентами. Юристы «Байбородин и партнеры» напомнили о новых законах, вступивших в силу с 1 сентября 2025 года. Медиахолдинг Profi.Travel представил программу лояльности Loyalty с дополнительными бонусами для партнеров. Все это обсуждалось на динамичных панельных дискуссиях в небольших группах, участники которых могли лично задать вопросы спикерам.
«Отличный пример туристического спид-дейтинга — в компактных группах агентам проще воспринимать информацию и задавать вопросы. Это мощный инструмент — личное общение при экономии времени. One Click Travel задает тренды для всего рынка, предлагая свежие форматы, которые действительно работают и привлекают новых партнеров», — отметил гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин.
В финале воркшопа One Click Travel наградил лучших отельеров и агентов по итогам продаж туров в Египет.
Контакты: www.oneclick.travel