Спрос на туры в Абхазию вырос после президентских выборов
Темпы бронирования отдыха в Абхазии заметно ускорились сразу после второго тура выборов президента, который состоялся в республике 1 марта. Однако взрывного роста продаж на направлении участники рынка пока не видят. Турпоток увеличился, по разным оценкам, на 15-30%. Такие данные следуют из опроса туроператоров, проведенного 5 марта корреспондентом Profi.Travel.
Продажи летних туров в Абхазию демонстрируют прирост в +30% к показателям предыдущей недели. В пресс-службе туроператора «Интурист» связывают это с итогами состоявшегося 1 марта второго тура выборов президента республики.
Напомним, в середине февраля участники рынка говорили об умеренном росте продаж на направлении, указав на выжидательную позицию туристов перед выборами главы Абхазии.
«Действительно, перед выборами наблюдалось небольшое снижение активности бронирований. Выборы прошли в доброжелательной атмосфере, и это отражается на текущих продажах. Спросом пользуется любой сегмент — и эконом, и комфорт. Но все больше бронирований в этом сезоне приходится на отели уровня комфорт, где современный дизайн номеров, наличие пляжа и есть сопутствующая инфраструктура», — рассказали в «Интуристе».
В свою очередь, в компании «Алеан» отметили: после выборов рост на направлении будет, но спрос не меняется одномоментно. «Чтобы была позитивная динамика продаж туров, должно пройти больше времени. В феврале спрос подтянулся: идут продажи и на весну, и на лето. Улучшение связано с тем, что приближается время, когда нужно определяться с отпуском», — прокомментировали в пресс-службе туроператора.
Там полагают, что при позитивном раскладе, то есть при полной стабилизации ситуации, подписании соответствующих соглашений по проектам, запуску полетной программы между Россией и Абхазией с регулярными рейсами и привлекательными для туристов ценами, можно предположить, что по итогам высокого сезона объем бронирований за год вырастет в пределах 10%.
В «Алеане» добавили, что многие отели сохранили цены прошлого сезона, а крупные объекты размещения повысили прайсы не более чем на 5-10%. «Цены на отели, работающие по системе «все включено», стартуют от 77 тыс. рублей на двоих за 7 ночей в июле», — уточнили в компании.
Другие участники рынка пока не заметили изменения темпов бронирования Абхазии. «Рынок постоянно расти не может. Сейчас активно продается лето, это классические 9-10-дневные туры. Средняя стоимость проживания — 4 тыс. рублей в сутки, что на 11% дороже, чем год назад. Получается, что средний чек без учета дороги — 36 тыс. рублей. В основном наши туристы добираются самолетом за 25-26 тыс. рублей в оба конца.
Таким образом, общая стоимость поездки достигает 61-62 тыс. рублей на человека. Чаще всего бронируют отели 3-4*, причем «четверки» даже активнее. В моде отели с бассейнами — то ли туристы боятся прихода мазута на абхазские берега, то ли такие требования к современному отдыху в принципе. Новые отели в Абхазии, конечно, строят сразу с бассейнами», — констатировал гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
По его словам, самыми популярными курортами остаются Пицунда и Гагра, как наиболее раскрученные и известные локации недалеко от российской границы. «Тема аэропорта в Сухуме пока не освоена, ничего еще неизвестно, а отдых планируется уже сейчас — около 40% летней Абхазии продано. Поэтому авиаперевозчики могут много потерять с учетом того, что за март-апрель мы распродадим уже 80% летних путевок в республику», — предположил он.
Представители розницы видят некоторый рост продаж направления, но назвать его взрывным тоже не могут. «Я оцениваю увеличение объемов бронирования примерно в 10-15%. Надо понимать, что туда едут в основном те, кто уже отдыхал в Абхазии. И они прекрасно знают, что ситуация в республике спокойная, а ее экономика на две трети зависит от туризма, и его никто ограничивать не будет. Поэтому продажи туров в Абхазию и не останавливались, давайте честно об этом говорить. Я думаю, что ближе к лету будет большой рост, поскольку по Анапе прогнозирую «просадку» минимум на 30-35%. Чудес не бывает, если где-то убыло — то где-то обязательно прибудет», — пояснил гендиректор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
По его оценкам, средний чек на направлении подрос на 10-15%, но все равно остается на 30-40% ниже, чем в Сочи. «Если в Абхазии проживание с питанием обойдется семье из трех человек примерно в 70-80 тыс. рублей за неделю, то в Сочи — уже в 100-120 тысяч. Поэтому республика всегда имеет своего клиента, для которого эта сумма — существенная. И по итогам сезона ожидаю рост продаж минимум в 15%», — заключил он.
По данным «Слетать.ру», средний чек для поездки в Абхазию предстоящим летом вырос на 4,7% — до 129,8 тыс. рублей, а средняя продолжительность отдыха увеличилась до 10 ночей. Глубина бронирования на направлении уменьшилась на 15%, но остается достаточно большой — на уровне четырех месяцев. «К началу марта большинство туристов — 64% — забронировали на лето 3* отели. Годом ранее их доля составляла 47%», — рассказали в компании.
Ранее мы сообщали, что спрос на летний отдых в Абхазии резко вырос из-за катастрофы в Анапе.
В январе в Стамбул приехало 140 тыс. российских туристов — они оказались на первом месте, почти на 60 тыс. опередив путешественников из Германии, находящихся на второй строчке. Такую статистику представило издание Turizm Guncel. На российском туристическом рынке, в свою очередь, фиксируют рост спроса на весенние туры в Стамбул. О том, что происходит с ценами и продажами, эксперты рассказали Profi.Travel 3 марта.
В компании «Слетать.ру» роста спроса на зимний стамбул не зафиксировали. При этом средний чек на туры с заездами с декабря по конец февраля увеличился на 16%, до 64 800 рублей. А вот объем бронирований туров в Стамбул на весну вырос на 16,7% по сравнению с прошлогодними показателями, средний чек при этом упал на 19%, до 76 500 рублей. Средняя продолжительность отдыха же не изменилась — 5 дней.
На текущий момент, уточнили в «Слетать.ру», забронировать недельный тур в Стамбул с вылетом в первой половине марта из Москвы и проживанием в отеле 4* на базе завтраков можно от 57 400 рублей на двоих, в отеле 5* — от 70 800 рублей. На майские праздники — дороже. Недельное путешествие с вылетом 1-4 мая из столицы и проживанием в отеле 4* на базе завтраков стоит от 114 100 рублей на двоих, в отеле 5* — от 125 800 рублей.
При этом туроператоры фиксируют и рост спроса на зимний Стамбул. Так, по данным компании Fun&Sun, в январе 2025 турпоток вырос в 2,8 раз по сравнению с прошлогодними данными. В целом же в компании отметили увеличение спроса на туры в Стамбул на 81%. «Драйвером роста турпотока стала наша программа на блоках «Уральских авиалиний», — уточнили в Fun&Sun. — Они запланированы до конца марта».
В компании отметили, что и на майские праздники спрос значительно вырос — практически в 3 раза.
Тем не менее, исходя из данных бронирований 2024 года, уточнили в Fun&Sun, самый пиковый спрос в октябре, далее — ноябрь и сентябрь, март, май, апрель. В Tez Tour отметили, что Стамбул у клиентов туроператора наиболее популярен для отдыха в апреле и сентябре. «В ближайшее время ожидается повышенный спрос», — добавили в компании.
В Anex прокомментировали, что май и сентябрь-ноябрь в Стамбуле предпочтительны для экскурсионных поездок. «Хотя спрос стабильный круглый год», — добавили эксперты туроператора.
Перевозки, по словам экспертов, достаточно — нет дефицита как прямых, так и стыковочных рейсов. Туристы обычно используют вылеты «Аэрофлота», «Победы», «Уральских авиалиний», Turkish Airlines и Pegasus Airlines. В этом году в Москву начал летать турецкий лоукостер AJet: сначала ежедневно, а с 1 апреля — дважды в день. С 14 марта планируются рейсы и в Санкт-Петербург четыре раза в неделю. Однако стоимость — не самая конкурентоспособная. Например, если на 8-15 марта у разных перевозчиков можно купить билеты туда-обратно по цене от 18 тыс. руб., то на AJet — от 31 тыс. руб.
Цены по сравнению с прошлогодними если и выросли, то незначительно. «Стоимость стала выше примерно на 5-10% — и отелей, и билетов», — отметили в Fun&Sun. В Tez Tour рассказали, что стоимость размещения сохранилась примерно на уровне прошлогодней.
Но Стамбул — это в первую очередь экскурсионные туры, поэтому туристам стоит быть готовым к дополнительным расходам, если посещения достопримечательностей заранее не включены в программу. Как рассказали в Anex, входные билеты в некоторые достопримечательности подорожали. А вход в Айя Софию ранее был свободным, теперь же он стоит 25 евро. В среднем цена входных билетов в объекты показа составляет 25-35 евро на человека. Однако в компании добавили, что туристы часто бронируют экскурсии в Стамбуле заранее, что позволяет заранее спланировать бюджет.