Спустя 7 лет тулячка добилась восстановления в родительских правах
34 летняя Надежда Макаревич из Кимовска многодетная мама. Старшая дочь живёт отдельно – ей 18. Остальных забрали органы опеки, из-за пристрастия женщины к алкоголю. Разгульное, но все же одиночество длилось полтора года.
Надежда Макаревич:
Я проснулась, я не могла встать, у меня травма позвоночника. Боли очень сильные бывают. И после этого я говорю с детьми, только с детьми, без детей никак. Помочь, кроме них, некому.
Выбираясь из-под тяжелого груза под названием «зависимость» Надежда устроилась на работу, навела дома порядок, купила детскую мебель, подготовила для детей почву в школах. Но впереди самое сложное – спустя целых 7 лет нужно доказать, что теперь с матерью они будут действительно в безопасности. Женщина подала исковое заявление о восстановлении в родительских правах на двоих сыновей и дочь.
Надежда Макаревич:
У меня переполнены эмоции, я не могу. Только надежда, что вместе с детьми уедем.
Истец предоставила доказательства своего исправления, в числе которых справка из наркологии и фото обустроенной квартиры. Ответчик также был на стороне исправившейся матери и отметил, чтоб она регулярно навещает детей в интернате. Перед судьей выступили и сами дети, которые выразили желание вернуться домой. Семью, жаждущую воссоединения, поддержали уполномоченная по правам ребенка в Тульской области Наталья Зыкова и уполномоченная по правам ребенка при Президенте Российской Федерации Мария Львова – Белова.
Мария Львова – Белова, уполномоченная по правам ребенка при Президенте Российской Федерации:
Я впервые вообще в истории уполномоченных при Президенте по правам ребёнка очно участвовала в судебном заседании по восстановлению в родительских правах. До этого мы заявили ходатайство по материалам дела о том, что важно поддержать маму. Изучили текущую ситуацию и видим, что мама не употребляет. Мама работает, мама выплачивает алименты, мама посещает детей, дети очень привязаны к маме.
По словам Марии Львовой – Беловой за последний год в России удалось воссоединить более восьмисот семей. Это почти на треть больше, чем в предыдущие годы. И вот чудо случилось вновь! Суд встал на сторону раскаявшейся матери. И дети уезжают уже не в приют, а в родной дом – где они будут засыпать в теплых объятиях.