Стартовал командный модуль трека "Министерство контента" проекта "ТопБЛОГ"
МОСКВА, 8 авг — РАПСИ. Командный модуль трека «Министерство контента» Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия — страна возможностей» стартовал в Мастерской управления «Сенеж».
«Министерство контента» — одно из направлений пятого юбилейного сезона проекта «ТопБЛОГ», созданное совместно с Мастерской управления «Сенеж» для того, чтобы наладить прямой и содержательный диалог государства и общества через современные медиаформаты. В фокусе — пять ключевых направлений: культура и творчество, здоровье, агротехнологии, наука и образование, туризм. Каждое курируется профильным федеральным ведомством: Минкультуры, Минздрав, Минсельхоз, Минобрнауки и Минэкономразвития России.
«Сегодня для государственных органов умение работать с блогерами, авторами в интернете, лидерами общественного мнения — это важная задача, которую нужно уметь решать. В федеральных министерствах обычной пресс-службы, взаимодействующей только со СМИ, уже недостаточно. Нужны полноценные медиаслужбы со специалистами по работе с блогерами, таргетологами и промпт-инженерами, что позволит напрямую взаимодействовать с целевыми аудиториями ведомств. Мы только начинаем внедрять такие подходы. Ценность проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия — страна возможностей» для России растет — он расширяет горизонты и запускает новые программы, отвечающие вызовам времени. Совместно с Мастерской управления «Сенеж» он дал старт «Министерству контента» — новому витку своего развития и первому серьезному шагу к тому, чтобы государство училось говорить с инфлюенсерами на одном языке и вместе с теми, кому доверяют миллионы, создавать контент, полезный людям и востребованный в цифровой среде», — сказал заместитель начальника управления президента РФ по общественным проектам Алексей Жарич.
Организаторы отмечают, что интерес к программе оказался рекордным: на участие в треке поступило почти 8,5 тысяч заявок из всех регионов России. После портфолио-отбора 600 блогеров и 100 представителей министерств прошли обучение в формате программы дополнительного профессионального образования от Мастерской управления «Сенеж». В финал командного модуля попали 150 лучших участников — блогеры с активной аудиторией и эксперты в своих нишах, готовые вместе с министерствами искать новые решения в медиакоммуникации.
«Программа «Министерство контента» закладывает основу для формирования новой волны медиаавторов, которые умеют говорить с обществом о важных темах. Почти 8,5 тысяч заявок на участие подтвердило высокий запрос на профессиональное развитие в сфере медиа. Сегодня обществу нужны голоса, которым можно доверять — с опытом, знаниями и пониманием ответственности. Такие лидеры мнений должны появляться в каждой отрасли, и проект «ТопБЛОГ» пять лет помогает взращивать тематических авторов. Участники программы — именно те, кто способен работать с обществом напрямую, задавать тон общественной дискуссии и формировать содержательную коммуникацию. Это проводники смысла и доверия, от которых зависит, каким будет медиапространство страны завтра», — отметил генеральный директор президентской платформы «Россия — страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.
Программа командного этапа в «Сенежe» построена так, чтобы участники получили максимум практического опыта и уже в процессе начали формировать свои медиапроекты. Так, 150 участников разобьются на пять тематических команд по 30 человек, каждая из которых объединит блогеров и представителей федеральных министерств. Команды пройдут установочные сессии и визионерские лекции, встретятся с представителями министерств, погрузятся в совместный поиск идей, пройдут командообразующие активности. Их ждет работа с UGC-контентом, бизнессимуляция «Роли наоборот» — когда блогеры и госслужащие меняются ролями, чтобы увидеть задачи глазами друг друга, а также стратсессия «Нарративы будущего» о том, как формировать повестку, близкую и понятную людям. Завершат программу мастер-классы по созданию образа лидера мнений и публичного политика.
По итогам работы в «Сенежe» команды разработают медиапроекты, идеи которых зародятся в ходе трёх насыщенных дней программы. После участники в течение трех месяцев будут дорабатывать и тестировать свои решения, а 17–19 ноября вновь соберутся в «Сенежe», чтобы представить результаты и готовые продукты руководителям федеральных министерств. Эта встреча станет финалом трека, когда замыслы, созданные летом, превратятся в реальные проекты.