Стоимость отелей в Турции в сентябре обогнала обменный курс: паника накрыла гостиницы Анталии

Стоимость отелей в Турции в сентябре обогнала обменный курс: паника накрыла гостиницы Анталии

Турецкий гостиничный бизнес в Анталье охватила тревога: стремительный рост внутренних расходов начал опережать рост обменного курса, что ставит под угрозу рентабельность отелей. Анализ Turizmdatabank показал, что, несмотря на то, что инфляция в сентябре составила 33,29% в годовом исчислении, стоимость проживания в отелях возросла на 50-51%, а курс доллара – всего на 21,5%.

«Расчёт, основанный на данных TurkStat, выявил существенную разницу между ростом обменного курса и стоимостью проживания, достигшую 29,5 процентных пункта», – говорится в отчёте.

Представители турецкого туристического сектора бьют тревогу: рост расходов на энергоносители, продукты питания и персонал оказывает серьёзное давление на рентабельность гостиничного бизнеса. По их словам, несмотря на приток валюты, рост внутренних издержек продолжает нивелировать преимущества.

Эксперты отмечают, что неспособность корректировки обменного курса компенсировать растущие расходы приводит к снижению доходов от туризма в реальном выражении, что ставит под угрозу конкурентоспособность турецкого направления. «На фоне этих тенденций, отельеры вынуждены искать пути оптимизации расходов и привлечения большего числа туристов, рискуя при этом снизить качество предоставляемых услуг», - комментируют аналитики.

Особенную тревогу у турецкого турбизнеса при этом вызывает усиливающаяся конкуренция со стороны других направлений. Египет и другие страны активно переманивают туристов, в том числе из России. Ранее Турпром писал, как турецкие эксперты во время Стамбульской туристической ярмарки (ITF) обсуждали итоги сезона 2025 года и перспективы 2026-го - и на первом месте оказалась тема конкуренции или куда бегут туристы. Старший директор по закупкам продукции компании Odeontours Эгемен Тунчел подчеркнул, что Египет, перестав быть «дешёвым» направлением, активно привлекает туристов благодаря своему 12-месячному туристическому предложению.

«Он начинает привлекать всё больше пассажиров из наших рынков-источников. Эта тенденция, похоже, сохранится. Мы хотим продавать отели с высокой добавленной стоимостью», – сообщил представитель Odeontours. Он также призвал к диверсификации туристического рынка Турции: «Туристические операции ограничены Измиром, Бодрумом, Даламаном и Антальей. Нам нужно изменить свои привычки. Если мы будем действовать скоординированно, мы не окажемся в ловушке бронирований в последнюю минуту». Но это пока призывы - а инфляция в Турции продолжает своё разрушительное действие.

 

ТУРПРОМ ТУРПРОМ

14:06
42
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025