Стояли, как карандаши в коробке: амурчане застряли в аэропорту Благовещенска после прилета из Пхукета
Пассажиры рейса Пхукет — Благовещенск на несколько часов «застряли» в аэропорту амурской столицы. Получение багажа и прохождение таможенного и пограничного контроля, по словам амурчан, заняло несколько часов.
Как сообщил в редакцию Порт Амура благовещенец Денис, накануне вернувшийся с семьей из Таиланда, самолет, выполнявший рейс ZF 2992, приземлился около 17:30, однако дома горожане оказались лишь спустя три часа.
— Мы приехали к зданию аэровокзала на первом автобусе после рейса. Одними из первых вошли, я сразу занес нашу ручную кладь. Мы разделились. Я пошел за багажом, жена — к таможенному контролю. Перед нами также было немного людей. Но! У нас очень короткая транспортерная лента, маленький зал! Лента не рассчитана на такое количество багажа. Она забивается. Рабочим некуда выгружать чемоданы. Мы с мужиками стали снимать эти чемоданы, сумки, чтобы ленту освободить, выкатывали их в центр зала. Но зал маленький, там откровенно очень тесно. Кто-то из женщин стал кричать: «Верните на место!». Объясняли, что места нет на ленте. В общем, через ругань, через скандалы все чемоданы в итоге нашлись. Зал невероятно мал! Он не в состоянии вместить всех пассажиров, — рассказал Денис.
По словам благовещенца в зоне таможенного контроля также возникло столпотворение. В небольшом зале оказались более 300 пассажиров рейса. Как отметил амурчанин, вентиляция не справлялась.
— Духота. Дышать нечем. Кондиционеры выключены. Какая-то же вентиляция должна быть! Людям же нужно дышать! Там было невозможно находиться. Еще же все в верхней одежде теплой. Все мокрые. Все возмущаются, ругаются! Кто-то занял очередь, а супруг не успел с чемоданом, он хочет пройти — его не пускают. Толпа! Стояли, как карандаши в коробке или как спички в плотном спичечном коробке. Ужас просто, — продолжил благовещенец. — Зону досмотра мы прошли быстро. Основное столпотворение оставалась в зоне выдачи багажа и таможенного контроля. В итоге, прилетев в 17 с «копейками», домой вошли в девятом часу! Получается, что наш международный аэропорт не готов к приему такого число пассажиров, он маленький. Ну и жители наши не умеют вести себя культурно!
Порт Амур обратился за комментарием в пресс-службу аэропорта Благовещенска, где сообщили, что задержки в выдаче багажа службы не фиксировали: «Доставили в терминал в 17:49. Выдача багажа началась в 18:04, завершилась в 18:30».
В пресс-службе Хабаровской таможни отметили, что оформление рейса прошло штатно.
«В пунктах пропуска контроль через государственную границу России осуществляют не только таможенные органы. Контроль проводят подразделения таможенных, пограничных, санитарно-карантинных, ветеринарных и других органов. Таможенные органы осуществляют контроль товаров и багажа, которые перемещают пассажиры: есть ли у пассажиров товары, которые необходимо декларировать или запрещенные товары. Поэтому, если человек не имеет при себе ничего запрещенного, в среднем на одного пассажира у нас уходит 1,5-2 минуты на оформление. Прибывший вчера рейс Пхукет — Благовещенск мы отработали штатно. Это 340 пассажиров. Каких-либо инцидентов не было. Скоплений людей именно перед зоной таможенного контроля также не было. Но мы говорим о своей работе. О той зоне, за которую несем ответственность», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе Хабаровской таможни.
По информации Погрануправления пограничный контроль 340 пассажиров, прибывших рейсом ZF-2992, занял 1 час 40 минут при пропускной способности пунта пропуска 80 человек в час.
Между тем, в аэропорту возводят здание нового аэровокзального комплекса. Новый терминал, площадь которого составит 25 тысяч квадратных метров, позволит добиться увеличения пропускной способности при обслуживании внутренних авиамаршрутов до 600 пассажиров в час. На международных линиях планируется обслуживать до 400 пассажиров в час. Фото: vk.com/bqs_aero