Страховые компании не подтверждают вспышку скарлатины в Таиланде
Отдыхающие в Таиланде туристы жалуются, что заболели скарлатиной. Среди симптомов температура около 40 градусов и сильнейшая сыпь. Как пишет телеграм-канал SHOT, с начала года в стране зафиксировали уже 455 случаев скарлатины. Однако представители страховых компаний информацию не подтверждают и уточняют, что скарлатина вообще не является характерным заболеванием для Таиланда.
Туристы на отдыхе сталкиваются с такими симптомами, как сильная боль в горле и кашель, крайне высокая температура тела, а также сыпь на языке и по всему телу. Пострадавшие рассказали SHOT, что местные врачи многим ставят диагноз «скарлатина» и назначают антибиотики.
Многие отдыхающие напуганы сложившейся ситуацией. Они сообщили изданию, что планируют отменить ранее забронированные экскурсии и оставаться на территории своих отелей.
SHOT указывает, что скарлатина — довольно распространённое заболевание в Таиланде и в последние пять лет в стране ежегодно фиксировалось порядка 600 случаев. Однако в страховых компаниях, оказывающих услуги туристам, данную информацию не подтверждают.
Директор филиала «ЕВРОИНС Туристическое Страхование» Юлия Алчеева так прокомментировала ситуацию для Profi.Travel: «У нас обращения не зафиксированы. По полученной информации от наших партнеров, диагноз скарлатина не фигурирует в медицинских отчетах по Таиланду и ЮВА. Скарлатина не является характерным заболеванием для Таиланда».
«В ближайшие две недели мы ожидаем финальный пик продаж, завершающий зимнюю фазу сезона», — рассказал генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян. На данный момент, по его словам, продано примерно 70% ассортимента на майские праздники и 25% — на лето. Успех праздничных дат обусловлен длинными выходными. Однако в целом по итогам года серьезного роста спроса на турецкие курорты эксперт не ожидает — после всплеска в период раннего бронирования темпы замедлятся.
«Цены на Турцию сбалансировались в пользу туристов: поставщики, видя ситуацию за последние два года, в этот раз не поставили себе целью получить экстремально высокую маржу. То есть, в отличие от последних двух лет, в этом году ценообразование находится на примерно таком уровне, которого и ожидает рынок, — пояснил Артур Мурадян. — Стартовые цены — в районе 120 тыс. руб., но реальная стоимость тура в хорошую „пятерку“ на неделю на двоих с перелетом будет по-прежнему находится в пределах 400-500 тыс. руб. Это нормальная цена, новая реальность».
Он напомнил, что только на перелет сейчас закладывается 400 евро. По его словам, несмотря на то, что раннее бронирование Турции выросло на 25-30%, в целом прогноз по сезону — +5%.
«Мы остались практически в прошлогодних границах, которые тоже корректировались, но это стандартная практика на начало сезона. Есть ощущение, что прирост, если и будет, то исключительно за счет укрепления рубля. Это, на мой взгляд, единственный фактор, который способен толкнуть Турцию на рекорд», — отметил эксперт.
Впрочем, по его словам, порог 2019 года — 7 млн туристов из России — будет достигнут. Блочная перевозка, отметил эксперт, заявлена масштабная, но вероятно будут корректировки.
«Ожидания на лето вполне позитивные, но очень бы хотелось, чтобы курс зафиксировался на уровне 85 руб. Это бы позволило нивелировать все сезонные подорожания», — пояснил Артур Мурадян.
При этом, по словам эксперта, продажи упадут, если курс евро «поползет» за 110 руб., так как другие направления в рублевом эквиваленте окажутся дешевле Турции.
Главный конкурент турецким курортам, по мнению эксперта, — Египет. Например, в Space Travel на летнюю Турцию приходится 45% продаж, а на Египет — 30%. «Связано это с дешевизной. При том, что египетская перевозка, наверное, дороже, чем турецкая, но отельная составляющая там ничтожна, — пояснил руководитель туроператора. — Я думаю, Египет уверенно займет летом второе место».
ОАЭ пока готовятся бороться, но не очень понимают, как именно, отметил эксперт. «Перевозчики немного опустили на лето цены, сохранив объемы. Но, я боюсь, что часть из них рассчитывает на обратный трафик, который забирает емкости у выездного туризма. Это надо учитывать», — пояснил Артур Мурадян.
В структуре продаж Space Travel на ОАЭ, по его словам, летом придется примерно 10%. Оставшиеся 15% разделят другие направления. Четвертое место займут Мальдивы с 5-7% продаж.