Строительство метро в Монголии начнётся в 2026 году
15 декабря станет известен подрядчик проекта
Строительство метрополитена в Улан-Баторе, которое обеспечит транспортную инфраструктуру для центра столицы Монголии, планируется начать в 2026 году.
По данным мэрии, проект планируется реализовать вдоль проспекта Энхтайван, самого оживлённого проспекта города, а технико-экономическое обоснование и разработка концепции уже завершены. Оценка воздействия на окружающую среду и социальную сферу (ESIA) проводится совместно корейской и монгольской компаниями и, как ожидается, будет завершена в декабре.
- Ежедневно с запада на восток и с востока на запад в Улан-Баторе курсирует в среднем 347 тысяч транспортных средств. Соответственно, в часы пик время в пути составляет в среднем 3-4 часа в день. Это приводит к огромным экономическим потерям, включая потерю рабочего времени, расход топлива и возмущение общественности, - сообщили в новостном агентстве «Монцамэ».
Мэр монгольской столицы Хишгээгийн Нямбаатар отметил, что процесс отбора для проекта строительства метрополитена в Улан-Баторе был объявлен на международном уровне.
- Окончательный отбор запланирован на 15 декабря среди 27 юридических лиц, представивших предварительные предложения. Планирование этого крупного проекта осуществляется в соответствии с международными стандартами, а бюджет увеличивается. На следующей неделе также начнётся четвёртый этап отбора для проекта строительства трамвая в Улан-Баторе, - добавил мэр.
Отмечается, что ввод в эксплуатацию метро окажет положительное влияние на окружающую среду города, улучшит качество воздуха и защитит здоровье населения. Кроме этого, рядом со станцией метро будет построен торгово-сервисный центр. Это может повысить экономическую эффективность города, позволит жителям добираться на метро за 15 минут, что обычно занимает 45 минут езды на автобусе, и окажет непосредственную поддержку малому и среднему бизнесу, расположенному рядом со станцией. По оценкам, непосредственную выгоду получат в среднем 10 малых и средних предприятий на каждой станции, или 150-200 малых и средних предприятий по всей станции. Кроме того, меры по развитию инфраструктуры вокруг станций метро позволят создать около 150 тысяч новых рабочих мест.