Студенты московских колледжей победили в национальных соревнованиях по управлению дронами
Студенты и выпускники столичных колледжей заняли призовые места на соревнованиях дронов в рамках проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2025». Они состязались с лучшими командами России в проектировании, программировании и управлении беспилотниками, а также тестировании новых технологических решений. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки Москвы.
В финале соревнований приняли участие более 30 студентов и выпускников Московского колледжа бизнес-технологий, колледжа московского транспорта, Московского колледжа архитектуры и градостроительства, а также политехнического колледжа имени Н.Н. Годовикова. Студенты последнего помогали столичной компании организовывать часть состязаний, а преподаватели разработали модульные решения для беспилотников в рамках программы «Дронотон».
Соревнования включали несколько номинаций, среди которых «Обучение нейросети поиску объектов интереса», «Организация эффективного производства беспилотников», «Автономный полет аэростата в помещении», «Защита беспилотников с помощью криптографических средств» и другие. Участники провели точные расчеты, выполнили технические задания, использовав современные технологии.
Так, четыре награды получили студенты Московского колледжа бизнес-технологий. Максим Закиров занял второе место в компетенции «Защита беспилотников с помощью криптографических средств». Серебро в номинации «Поиск оптимальных решений с применением ролевых алгоритмов» выиграла команда Александры Лученковой, Евгении Коноваловой и Анны Ковалевой. Команда Егора Назарова, Дианы Вороновой, Юрия Родионова и Владислава Молчанова заняла третье место в компетенции «Автономный полет аэростата в помещении». Бронзовым призером в номинации «Тестирования Drone-Q» стал Евгений Коновалов. Второе место в дисциплине «Мониторинг стратегических объектов с использованием БВС с возможностью вертикального взлета и посадки» заняла Варвара Кузнецова.
«Признаюсь честно, работа с Raspberry Pi — крошечным компьютером для увеличения возможностей электронных систем — была для меня новым и увлекательным опытом. Пришлось оперативно погружаться в специфику устройства, изучать его особенности и возможности. Были моменты, когда что-то не получалось, но именно такие ситуации помогают расти профессионально. Особенно ценно то, что “Архипелаг” позволил мне применить на практике знания в области программирования и системного анализа. Я смог увидеть, как теоретические концепции воплощаются в реальных технических решениях. Это был бесценный опыт междисциплинарного взаимодействия», — поделился студент Московского колледжа бизнес-технологий Максим Закиров.В этом году проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2025» собрал разработчиков, студентов и представителей технологических компаний со всей России. Соревнования прошли на территории инновационного центра «Сколково» в рамках Международного форума «Беспилотные системы: технологии будущего» и форума «Территория будущего. Москва 2030».
«Соревнования и интенсивы такого уровня становятся площадкой, где встречаются разработчики, производители, заказчики и молодые специалисты, чтобы совместно искать и тестировать технологические решения. Участие студентов столичных колледжей демонстрирует их готовность развиваться, осваивать современные технологии и получать практический опыт на реальных индустриальных площадках. Мы поддерживаем образовательные организации в формировании востребованных компетенций в сфере беспилотных авиационных систем, что укрепляет качество подготовки кадров и ускоряет развитие отрасли», — рассказал руководитель образовательного направления компании «Геоскан Москва» Никита Попов.Столичные колледжи регулярно показывают высокие результаты на этих соревнованиях: в 2024 году студенты завоевали две медали, опередив более двух тысяч участников из 78 регионов. Подготовка к состязанию велась в современных лабораториях колледжей с использованием симуляторов и тренировочных площадок. Многие студенты прошли углубленные курсы по работе с дронами, изучили специализированное программное обеспечения и создали собственные прототипы.
Ранее Сергей Собянин сообщил, что в новом учебном году более 2,6 тысячи студентов столичных колледжей обучатся профессиям, связанным с электроникой. Свыше 70 процентов учебного времени они посвящают практике, которая проходит в мастерских, лабораториях и на площадках предприятий-партнеров. Благодаря этому две трети молодых людей начинают работать уже во время учебы, а 95 процентов выпускников трудоустраиваются по специальности.
Подробная информация о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, доступна на сайте «Колледжи Москвы», в телеграм-канале и сообществе в социальной сети «ВКонтакте».
Практические занятия студентов московских колледжей проходят в современных мастерских и лабораториях. Это способствует формированию и развитию профессиональных навыков у учащихся и соответствует задачам проекта «Профессионалитет» национального проекта «Молодежь и дети».
Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.
Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».