Subaru XV, Volvo XC60, BMW X3 лидеры по зимней управляемости
Автомобильный эксперт Виноградов выделил несколько моделей с полным приводом, способных обеспечить стабильность и предсказуемость на зимней дороге. Не все системы AWD ведут себя одинаково, и даже электроника не всегда компенсирует конструктивные особенности. Тем не менее на рынке есть машины, которые демонстрируют уверенное управление на льду и снегу.
Фото: Wikipedia by Vauxford, https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/ BMW X3В подборку вошли четыре кроссовера стоимостью около 2 млн рублей.
Subaru XVМарка традиционно ассоциируется с надежным поведением на скользком покрытии благодаря симметричному полному приводу и энергоемкой подвеске. На рынке встречаются автомобили 2018-2019 годов с двухлитровым оппозитным мотором FB20D (150 л. с.) и вариатором Lineatronic II.Двигатель требует внимания к перегреву и качеству топлива, встречается легкий расход масла. Вариатор при регулярной замене масла (каждые 60 тыс. км) способен проходить до 300 тыс. км.
Volvo XC60 (I поколение)В бюджет около двух миллионов вписываются экземпляры 2014-2015 годов. Уверенность на зимней дороге обеспечивает многодисковая муфта Haldex. Чаще всего под капотом — пятицилиндровый турбодизель 2.4 (190-215 л. с.).Двигатель склонен к проблемам с роликами и ремнями — их состояние нужно проверять особенно тщательно. Автомат Aisin желательно оценить на мягкость переключений и отсутствие ударов. Салон выполнен очень качественно и обычно не имеет серьезных следов износа до больших пробегов.
BMW X3 (F25, дорестайлинг)На вторичном рынке за ~2 млн рублей доступны машины 2012-2013 годов, преимущественно с дизелем N47 (190 л. с.). Модель показывает отличное поведение на скользкой дороге благодаря полному приводу xDrive и сбалансированному шасси.Главный риск — ресурс цепи ГРМ, которая нередко требует замены уже к 100 тыс. км; для ремонта приходится снимать двигатель. Также возможен ускоренный износ тормозных дисков у AWD-версий. Раздатка служит долго при регулярной смене масла.
Volkswagen Tiguan (II поколение)Автомобили 2018-2019 годов также оснащены муфтой Haldex и уверенно ведут себя зимой. Чаще всего встречается мотор 1.4 TSI поколения EA211. Он избавился от многих проблем предшественника, но блок термостата и водяного насоса в едином пластиковом корпусе иногда дает течь.У большинства машин — "робот" DSG DQ250. Коробка считается надежной, но при осмотре нужно исключить шумы от двухмассового маховика и сцепления. Салон спокойно выдерживает большие пробеги.
Каждая из представленных моделей по-своему хороша в зимних условиях: одни берут стабильностью полного привода, другие — энергоемким шасси или надежной трансмиссией. При грамотной диагностике и соблюдении регламентов обслуживания все четыре кроссовера способны обеспечить уверенное и безопасное движение на скользких дорогах, оставаясь при этом доступными в пределах бюджета около двух миллионов рублей, сообщает "За рулем".
Темы зима авто машина дорога покупка кроссовер автомобиль
