Субсидии, долги и провалы: в Кирове раскритиковали работу АТП и других городских предприятий

Субсидии, долги и провалы: в Кирове раскритиковали работу АТП и других городских предприятий

На повестке — работа таких структур, как АТП, «Центральный рынок», «Гордормострой», «Горэлектросеть», «Водоканал», «КТС» и других.

АТП: субсидии вместо эффективности

Одним из наиболее острых обсуждений стало выступление директора АТП Владимира Бызова. Он сообщил, что предприятие получило за 2024 год 134 млн рублей субсидий из бюджета, при этом общий финансовый результат составил 69 млн рублей. Без бюджетной поддержки АТП оказалось бы в убытке. Выручка действительно выросла до 1,2 млрд рублей (суммарно с автобусных и троллейбусных перевозок), но это обусловлено исключительно повышением тарифов — пассажиропоток остался прежним.

Острой проблемой остаётся кадровый дефицит: нехватка водителей и рост фонда оплаты труда подрывают финансовую устойчивость предприятия. Из-за нехватки собственного транспорта предприятие арендовало 29 автобусов у КПАТа и приобрело 15 машин в лизинг при поддержке администрации. Общая кредиторская задолженность составляет 220 млн рублей, из них 130 млн — просроченные обязательства. Депутат Владимир Журавлёв выразил возмущение из-за зависимости АТП от стороннего транспорта. Также участники комиссии пытались выяснить, почему, если у предприятия есть острая нехватка ресурсов (в частности транспорта и запчастей), сейчас на продажу выставлено несколько транспортных единиц, которые как раз могли после ремонта быть выпущены обратно на маршруты. Внятных ответов так и не последовало.

«Центральный рынок» — без перспектив

Директор «Центрального рынка» Владимир Суворов доложил о финансовом результате на уровне 20,4 млн рублей — без роста к прошлому году. На предприятии выявлено более 130 замечаний со стороны пожарного надзора, значительная часть из которых до сих пор не устранена. Объекты аренды частично простаивают, некоторые из них выставлены на продажу, но пока безрезультатно.

Журавлёв подчеркнул: «Перспектив развития уличной торговли нет. Пусть на этом месте лучше появиться школа — это гораздо более разумное использование земли». Отсутствие перспектив у «Центрального рынка» подтвердил и сам директор предприятия, сказав, что относительно сферы торговли сейчас в целом тяжелое время.

Общая картина: хронический кадровый голод

Почти все предприятия отчитались о кадровых проблемах. «Гордормострой» — нехватка 12% персонала, «Водоканал» — дефицит 150 сотрудников, «КТС» — 30% от общей численности. То же относится и к «АПТ», где до сих пор используют услуги кондукторов через аутсорс. В ответ компании увеличивают зарплаты, но без системной кадровой политики ситуацию исправить не удается. Многие предприятия вынуждены перераспределять бюджетные средства не на развитие, а на текущие расходы и выплаты персоналу.

Отдельные успехи на фоне общего застоя

Некоторые МУПы показали положительную динамику. «Водоканал» снизил долговую нагрузку и выполнил проект «Чистая вода» в Ганино. Гостиница «Вятка» также показала высокий уровень дивидендов, но признала провал проекта по строительству ресторана. В то же время ряд предприятий, таких как «ВятКомТорг» и «Спорттовары», решено ликвидировать из-за неэффективности.

Большинство крупных городских предприятий функционируют за счёт бюджетных вливаний, не демонстрируя устойчивой экономической модели. Кадровый дефицит, недостаток собственных ресурсов и слабое планирование — основные вызовы, на которые депутаты обратили внимание.

 

Newsler.ru Newsler.ru

12:07
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025