Суд ЕС частично удовлетворил требования экс-главы "Мотор Сич" о снятии санкций
МОСКВА, 3 сен – РАПСИ. Суд Евросоюза частично признал справедливость требований бывшего руководителя завода «Мотор Сич» и экс-депутата Верховной Рады Украины от «Партии регионов» Вячеслава Богуслаева, настаивавшего на незаконности введенных против него Советом ЕС ограничительных мер в связи с конфликтом на Украине.
Санкции против Богуслаева были введены в 2023 году, неоднократно продлевались и оспаривались заявителем. Согласно последним по времени решениям Совета ЕС, соответствующие ограничительные меры действуют до 15 сентября 2025 года.
В качестве обоснования включения имени заявителя в списки подсанкционных лиц Совет ЕС указывал, что Богуслаев якобы продолжал поставлять продукцию «Мотор Сич», а именно двигатели для боевых вертолетов, российским вооруженным силам уже в ходе развернувшегося на Украине конфликта.
Заявитель, в свою очередь, настаивал, что не занимал политических должностей с 2019 года и не имел связей с компанией «Мотор Сич» с ноября 2022 года. Кроме того, находясь под стражей с октября 2022 года, он не имел каких-либо возможностей осуществлять поставки боевой техники.
В поддержку своих требований заявитель выдвигал четыре правовых довода, утверждая, что Совет ЕС своими решениями допустил нарушение его права на эффективную судебную защиту, уклонился от обязанности обосновать данные решения, допустил ошибки оценки, нарушил принцип соразмерности и, наконец, нарушил его основные права.
Опираясь на указанные выше аргументы, Богуслаев требовал, чтобы Суд ЕС отменил оспариваемые акты Совета ЕС в касающейся его части, а также обязал Совет ЕС выплатить ему 500 тысяч евро в качестве компенсации морального вреда и оплатить судебные издержки.
Оспорив позицию заявителя в целом, Совет ЕС, тем не менее, ходатайствовал, чтобы в случае частичной отмены соответствующих актов ограничительные меры оставались в силе до тех пор, пока в отношении Богуслаева не будет отменен вводящий их регламент.
Рассмотрев аргументы сторон, Суд ЕС пришел к выводу, что Совет ЕС действительно допустил ошибки, которые следует классифицировать как достаточно серьезное нарушение законодательства Евросоюза.
Соответственно, своим решением суд признал утратившим силу акты Совета в той их части, которая касается сохранения имени Богуслаева в перечне лиц, организаций и органов, на которых распространяются оспариваемые ограничительные меры.
Тем не менее суд согласился с Советом ЕС в том, чтобы оставить в силе текущие санкции до даты истечения срока подачи апелляции со стороны Совета ЕС, или, если апелляция будет подана в течение этого срока, до момента отклонения апелляции.
Впрочем, Суд ЕС отказал Богуслаеву в возмещении морального вреда, указав, что тот не представил никаких доказательств, которые могли бы обосновать указанную сумму компенсации, а также напомнил, что согласно судебной практике само признание незаконности ограничительных мер может представлять собой форму компенсации нематериального вреда. При этом суд все же возложил оплату судебных издержек на Совет ЕС.