Суд выявил нарушение "Детским миром" прав на бренды Московского метрополитена
МОСКВА, 11 июл – РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам подтвердил взыскание по иску ГУП «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» с ООО «ДМ» (операционная компания сети магазинов «Детский мир») компенсации в размере 396 тысяч рублей за нарушение исключительных прав на товарные знаки, говорится в постановлении суда.
Истец сообщил суду, что является правообладателем исключительных прав на 12 товарных знаков в отношении товаров и услуг большинства классов Международной классификации товаров и услуг.
По информации Московского метрополитена, в феврале 2024 года он выявил факт предложения к продаже в интернет-магазине «Детский мир» товара под названием «Городской автобус Play Smart световые и звуковые эффекты», на котором размещены некоторые принадлежащие ему товарные знаки. Поскольку согласно размещенной на странице сайта информации ее владельцем, и, как следствие, продавцом товара является ответчик, истец направил в адрес ООО «ДМ» досудебную претензию. Однако она была оставлена без удовлетворения.
Ответчик сообщил суду, что продавцом товара является ООО «Хэппи Ленд», с которым у ООО «ДМ» заключен договор для продавцов товаров на сайте www.detmir.ru и который является собственником товара.
Также ООО «ДМ» считает, что является информационным посредником, поэтому не может быть привлечено к гражданско-правовой ответственности за нарушение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Ответчик, как информационный посредник, своевременно предпринял меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав, сообщило суду ООО.
Суд первой инстанции констатировал, что ответчик самостоятельно размещает на своем интернет-сайте карточки товаров, является инициатором такого размещения, что исключает возможность признания его информационным посредником. ООО «ДМ» не является информационным посредником, а предлагает к продаже товар с незаконным использованием обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками Московского метрополитена, принадлежащий (товар) другому лицу – непосредственному продавцу, говорится в материалах суда.
Отнесение владельца сайта к информационным посредникам зависит от осуществляемой им деятельности. Поскольку владелец сайта может осуществлять различные виды деятельности, в отношении одних из них он может быть признан информационным посредником, в отношении других - нет. Вопрос о признании его информационным посредником решается применительно к каждому случаю отдельно, уточнил суд.