Суд взыскал с банка компенсацию вреда в пользу клиента из-за навязчивых звонков
МОСКВА, 24 ноя — РАПСИ. Красногорский суд Каменска-Уральского взыскал с банка 30 тысяч рублей компенсации морального вреда из-за навязчивых звонков клиенту с требованием погасить долг, который образовался по вине организации, сообщили РАПСИ в пресс-службе судов Свердловской области.
«Суд признал, что действия банка нарушили право истицы на неприкосновенность частной жизни. С кредитной организации взыскано 30 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда», — указали в суде.
Как следует из материалов дела, истица оформила в 2019 году кредитную карту в Альфа-банке на 70 тысяч рублей. Она регулярно вносила платежи и не имела задолженностей. В 2020 году банк неожиданно заблокировал кредитный лимит, объяснив это информацией о просрочках по долгам в другой организации.
Позже выяснилось, что долг возник из-за мошеннических действий — на имя клиента был оформлен заем в микрокредитной организации. В июне 2022 года суд защитил истицу и признал договор займа незаключенным, аннулировав задолженность, отметили в суде.
Однако Альфа-банк не восстановил доступ к средствам и начал списывать комиссию за обслуживание, создав искусственный долг в 2 тысячи рублей. В последующем на телефон истицы поступило около 68 звонков с требованиями оплатить долг. Сотрудники банка открыто заявляли, что звонки будут продолжаться до полного погашения задолженности, упомянули в суде.
Клиент банка обратилась с жалобой в Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, и банк был привлечен к административной ответственности. Тем не менее звонки от банка не прекращались, добавили в пресс-службе суда.
Подписаться на канал РАПСИ в MAX >>>
