Суд защитил инвалида по зрению, который не мог прочесть SMS об отключении света
МОСКВА, 13 ноя — РАПСИ. Третий кассационный суд общей юрисдикции направил на пересмотр дело об отключении электричества в квартире инвалида по зрению, которая не могла самостоятельно снимать показания счетчиков и прочитать SMS-сообщение о долгах за коммунальные услуги, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.
Кассация рассмотрела дело, в котором инвалид первой группы по зрению столкнулась с отключением электроэнергии из-за неуплаты услуг. Она не могла самостоятельно передавать показания счетчиков и неоднократно просила ресурсоснабжающую организацию помочь с этим, но обращения оставались без ответа.
В марте 2023 года в квартире истицы была приостановлена подача электричества. О наличии задолженности и предстоящем отключении энергии она не была уведомлена должным образом. Судом выяснилось, что жительнице пришло всего одно предупреждающее SMS-сообщение, которое из-за инвалидности она не смогла прочитать.
На протяжении недели истица была вынуждена питаться холодной пищей, что противопоказано при диабете и заболеваниях желудочно-кишечного тракта, которыми она страдала. Впоследствии она обратилась в суд и просила взыскать с ресурсоснабжающей организации и ее агента компенсацию морального вреда в размере 200 тысяч рублей, отметили в суде.
Суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели вины ресурсоснабжающей организации. Основанием для такого вывода послужило подтверждение факта надлежащего уведомления абонента о задолженности через ежемесячные счета на оплату. Кроме того, ответчик ссылался на SMS-сообщение, которое было отправлено жительнице за 30 дней до отключения электроэнергии, пояснили в суде.
«Однако Третий кассационный суд общей юрисдикции не согласился с решениями судов. В силу пунктов 117, 119 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, лицо, которое предоставляет коммунальную услугу, вправе ограничить или приостановить ее в случае, если потребитель надлежаще предупрежден (уведомлен) о необходимости погашения задолженности в течение 20 дней со дня получения предупреждения», — подчеркнули в кассации.
Согласно позиции суда, уведомление о предстоящем отключении электроэнергии могло быть вручено под расписку, отправлено заказным письмом, SMS-сообщением или звонком на указанный в договоре номер, в том числе направлено по электронной почте или через личный кабинет в системе ЖКХ.
«Судами не принято во внимание, что истице было направлено SMS-сообщение, которое она не смогла прочитать в силу имеющегося заболевания, о котором ответчики знали. Подача электроэнергии в жилом помещении была приостановлена спустя 4 месяца после направления уведомления, то есть с нарушением срока, установленного законодательством», — уточнили в суде.
Кассация отменила судебные акты нижестоящих судов и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Подписаться на канал РАПСИ в MAX
