Судьи с детьми-студентами могут рассматривать дела вузов — Момотов
МОСКВА, 17 июл — РАПСИ. Покупка туристической путевки судьей или обучение его детей в университете, который является стороной спора, не может становиться поводом для отвода из-за конфликта интересов, считает председатель Совета судей РФ Виктор Момотов.
Глава Совета на семинаре-совещании с председателями региональных квалификационных коллегий судей отметил, что у судей вопросы о потенциальном конфликте интересов возникают в случаях, когда договоры с кредитными организациями заключены на общих условиях без каких-либо льгот. Аналогичные вопросы возникают при рассмотрении дел с участием медицинских, страховых, туристических компаний и операторов связи.
«На мой взгляд, подобные обстоятельства сами по себе не могут свидетельствовать о наличии реального конфликта интересов и не должны препятствовать работе судьи и его продвижению по карьерной лестнице. Излишне жесткий подход к понятию конфликта интересов приводит к искусственному сокращению количества претендентов на судейские должности и уходу действующих судей из судебной системы. Многие высокопрофессиональные юристы либо сами не готовы перейти на работу в судебную систему на таких условиях, либо сталкиваются с отказами квалификационных коллегий», — отметил Момотов.
Глава Совета судей РФ предложил выработать более взвешенный подход, сохраняя при этом принцип презумпции добросовестности как для судей, так и для участников процессов. «При этом важно осознавать, что презумпция добросовестности является универсальным принципом, поэтому она распространяется на всех граждан, независимо от особенностей их правового статуса. В этом смысле судьи должны быть поставлены в такое же положение, что и все остальные граждане, но и сами судьи должны придерживаться презумпции добросовестности в отношении граждан, которые участвуют в судебных процессах», — указал Момотов.
В ходе мероприятия глава Совета также затронул вопросы информационной политики, указав на необходимость баланса между открытостью правосудия и защитой независимости судебной власти.