Судостроительные заводы в России будут получать субсидии на постройку гражданских судов
Судостроение как отрасль машиностроения предполагает взаимодействие даже не десятков, а сотен смежных предприятий. Как следствие, процесс строительства судов крайне затратный по ресурсам, и без государственной поддержки в данной отрасли в российских реалиях делать практически нечего. Правительство России это осознаёт, поэтому работает над нормативными актами государственной поддержки судостроительных предприятий.
Как сообщает издание «Ведомости», Минпромторг РФ намерен запустить соответствующую программу субсидирования гражданского судостроения уже с 1 января наступающего года. Предполагается, что государство будет возмещать судостроителям до 20% стоимости судна, при этом на 40% от объёма субсидии можно будет рассчитывать уже на сравнительно ранней стадии производства — на этапе закладки киля.
Из документации ведомства следует, что в следующем году на субсидии судостроителям из федерального бюджета будет выделено 4,4 миллиарда рублей, в 2027 году — 5,3 млрд рублей, а в 2028 году — 4,5 миллиарда рублей.
Необходимо понимать, что потребность России в собственных гражданских судах разных классов колоссальная, ведь необходимо не только наращивать общую численность судов, но и замещать постепенно выбывающие из эксплуатации морально и физически устаревшие. В этой связи объём выделенных на ближайшие три года субсидий в масштабе отрасли выглядит незначительным.
