Таиланду предсказали исторический максимум туристов из России
В этом году количество российских туристов в Таиланде достигнет исторического максимума — турпоток может побить рекорд 2013 года. Спрос на направлении уверенно растет, несмотря на повышение цен, в том числе и на предстоящие новогодние каникулы. Такие данные следуют из опроса участников рынка, проведенного 8 декабря корреспондентом Profi.Travel.
Уровень спроса на туры в Таиланд с заездами с 31 декабря 2025 года по 10 января 2026-го практически на 19% превышает аналогичные показатели предыдущего года. Об этом в понедельник рассказали в пресс-службе «Слетать.ру».
По данным компании, это направление — на втором месте среди самых популярных на новогодние праздники, его доля составляет 23,4% от общего объема продаж. От лидера — Египта — отставание совсем небольшое. При этом годом ранее Таиланд занимал первое место, его доля в общем объеме продаж к началу декабря была выше — 30,2%, уточнили аналитики.
В топ-5 курортов у россиян входят Пхукет (47,1%), Паттайя (17,5%), провинция Пханг Нга (10,4%), о.Чанг (7,7%), Бангкок (5,7%).
«Средний чек на туры в Таиланд снизился на 3,3%, до 198,4 тыс. рублей, а глубина бронирования увеличилась на 25,7%», — добавили в компании.
Более половины туристов (51,2%) на новогодние праздники планируют остановиться в отелях 4*, еще 25,2% — в отелях 3*, а 22,7% гостей предпочли отели 5*. По типу питания лидируют завтраки (68,2%). Большинство туристов (53,2%), планируют отправиться в Таиланд вдвоем, еще 25,2% — втроем, подсчитали в «Слетать.ру».
Владелец тайской принимающей компании Travely, член Российского союза туриндустрии Павел Неон ожидает, что в этом году в Таиланде количество туристов из РФ достигнет исторического максимума. «Допандемийный 2013 год был лидером, тогда зафиксировали 1,746 млн прибытий из России. Сейчас Таиланду осталось принять всего 102 347 туристов до этого количества. А по плану приедут не менее 200 тысяч», — отметил он.
По его словам, из-за высокого спроса есть сложности с подтверждениями в отелях. «Уже давно трудно подобрать хорошую четверку или пятерку на Пхукете рядом с пляжем вплоть до марта месяца. На это влияет также и поток туристов из Китая», — указал Неон.
«Из тенденций можно отметить увеличение длительности поездок и интерес к комбинированным программам. Направление растет в премиальном сегменте и удерживает лидирующую позицию среди пляжных стран», — добавил эксперт.
Участники российского рынка подтверждают: спрос на Таиланд существенно увеличился — по данным туроператора FUN&SUN, на 60% к показателям на те же даты прошлого года. При этом более 75% бронирований на новогодние каникулы приходятся на остров Пхукет. В Паттайю летит 22% туристов, добавили в компании.
«В главный праздник года туристы выбирают отели с высоким уровнем сервиса и инфраструктуры уровня 4-5 звезд», — поделились в пресс-службе туроператора. Здесь средний чек — 389 тыс. рублей за тур на двоих.
По мнению специалистов компании Space Travel, в росте спроса прежде всего сыграло роль укрепление рубля более чем на 20% с прошлого года. Кроме того, по направлению значительно расширилось предложение по перевозке: помимо многочисленных прямых рейсов из большинства городов России, также появился большой объем транзитной перевозки через Китай и Ближний Восток, которая оказалась существенно доступнее по цене относительно прямой. По отдельным датам разница достигает 30-40%.
«В результате динамика спроса на Таиланд в новогодние праздники показала рост более чем на 30%, а по итогам года направление может превзойти прошлогодние показатели», — подтвердили в туроператорской компании.
По словам представителей розницы, в среднем турпоток на направлении растет на 17% в годовом выражении, причем с высокой базы. «Понятно, что сейчас снижаются продажи локаций, близких к камбоджийской границе, того же острова Чанг, но это нормальная ситуация. В остальном все как было, так и продается: 65% приходится на Пхукет и 25% — это Бангкок и Паттайя. Самуи принимает 5-6% российского турпотока: там ограниченное количество отелей и нет прямых рейсов. Средний чек по Таиланду вырос примерно на 15%», — заключил вице-президент ассоциации «Альянс туристических агентств», гендиректор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
Ранее мы писали, что отдых в Карелии на Новый год подорожал на 20%.
Снижение порога доходности при использовании упрощенной системы налогообложения до 20 млн руб. привело к тому, что некоторые агентства уже приостановили продажи до следующего года. Если они перешагнут эту планку, то в 2026 году им придется платить НДС. Поэтому они решили просто не работать до января. Об этом Profi.Travel рассказал крупный туроператор 5 декабря.
«Мы начали продажу туров на базе чартерной программы из одного крупного регионального центра, провели курс обучения, презентации. Направление — одно из самых популярных и востребованных зимой, а город чартерами не то чтобы очень избалован. Рассчитывали, что продажи пойдут очень активно, но этого не произошло. Наоборот, в какой-то момент они вдруг резко остановились», — поделился представитель туроператорской компании.
Чтобы выяснить причины, специалисты туроператора начали обзванивать агентства региона. В компаниях — достаточно крупных, с хорошим средним чеком — рассказали, что подсчитали доходы за год и решили притормозить деятельность, чтобы не стать плательщиками НДС в 2026 году.
В самих агентствах Profi.Travel информацию подтвердили. «Да, такая ситуация действительно есть в отрасли. Для средних агентств порог в 20 млн руб. в условиях текущей динамики туристического рынка становится ограничивающим фактором. Некоторые компании вынуждены корректировать темпы продаж ближе к концу года, чтобы не оказаться в ситуации резкого перехода на НДС уже с 2026-го», — рассказала директор регионального турагентства из Уральского федерального округа.
По ее словам, это управленческие решения — распределение вылетов, перенос части сделок на другой период, более аккуратное планирование. Она назвала приостановку продаж логичным вариантом для тех, кто находится «на грани порога».
«Агентства стараются не допускать резких нагрузок, потому что переход на НДС без подготовленной структуры может существенно снизить маржинальность», — пояснила она.
Руководитель турагентства, расположенного в ЦФО, об остановке продаж компаниями в своем регионе не слышал, но признал: логика в этом есть. «Сейчас часто проводят бухгалтерские семинары, где эти темы освещают, поэтому агентства тщательно посчитали своих доходы за 2025 год», — пояснил он. По его словам, доход свыше 20 млн руб. есть только у довольно крупных турфирм. Те из них, кто преодолел новую планку раньше начала ноября, когда стала известна окончательная сумма, соответственно, продают туры спокойно.
Тем более, отметил эксперт, рано или поздно платить НДС все равно придется: «С 2027 года — порог 15 млн, с 2028 — 10 млн. Что будут делать эти компании тогда — в июне-июле останавливать продажи?».
Вероятно, отсрочка на год позволит агентствам подготовиться к новым расходам. О законопроекте говорили давно, но фактически в его нынешнем виде Госдума в третьем чтении приняла его только 20 ноября.
«Конечно, это право любой компании — останавливать продажи, если она не хочет в следующем году платить НДС, — отметила руководитель агентского объединения НОТА Светлана Обоянская. — Мы в НОТА сейчас сильно погрузились в налоговое законодательство. Не вижу смысла никого обманывать. Если мы говорим о пороге в 20 млн руб., то да, будем платить, нет смысла от этого бегать. Сейчас мы платим 6% с доходов, если они не превышают 250 млн руб., НДС — это еще +5%. Каждый ведет бизнес, как может, некоторые и дроблением занимаются. Но тут надо понимать, что не сегодня, а завтра или через год придут налоговики и насчитают и пени, и штрафы».

