«Тайские страсти»: российский турист вызвал полицию из-за счёта в Паттайе

«Тайские страсти»: российский турист вызвал полицию из-за счёта в Паттайе

Инцидент с российским туристом, произошедший недавно в одном из ресторанов Паттайи, вызвал широкий резонанс. Как сообщает ТК SHOT, россиянин, решив поужинать в местном заведении, столкнулся с неприятным сюрпризом при получении счёта. Сумма в 3840 бат (около 10 тысяч рублей по текущему курсу) показалась ему неоправданно высокой, и он заподозрил, что его пытаются обмануть.

Отказываясь платить по завышенному, на его взгляд, счёту, турист вызвал полицию для разбирательства.

В конечном итоге, после вмешательства правоохранительных органов, туристу удалось снизить сумму к оплате почти втрое – до 1500 бат (около 3800 рублей).

Турпром внимательно следит за ситуациями, в которых оказываются российские туристы за рубежом, и считает важным предостеречь своих читателей от возможных случаев обмана.

Этот инцидент поднимает важный вопрос о том, как туристам защитить себя от недобросовестных действий в ресторанах за границей, особенно в популярных туристических направлениях, таких как Таиланд. Турпром подготовил для своих читателей подробную справку о том, как избежать обмана в ресторанах разных стран.

Турпром предупреждает: как не стать жертвой обмана в ресторанах мира

Путешествия – это всегда новые впечатления, знакомство с культурой и кухней разных стран. Однако, к сожалению, наряду с положительными эмоциями, туристы могут столкнуться и с неприятными ситуациями, такими как обман в ресторанах. Турпром собрал информацию о наиболее распространенных схемах обмана в ресторанах разных стран и подготовил рекомендации, как избежать подобных ситуаций и защитить свои права.

1. Завышенные цены в меню на «туристическом» языке

Одна из самых распространенных уловок – это наличие двух меню: одно для местных жителей, где цены ниже, и другое для туристов, где цены существенно завышены. Нередко меню для туристов бывает на другом языке, например, на английском, в то время как меню для местных – на национальном языке.

  • Как избежать: Всегда просите меню на национальном языке. Если вам отказывают, это уже повод насторожиться. Сравните цены в разных ресторанах, прежде чем сделать заказ. По возможности, узнайте заранее средние цены на блюда в данном регионе.

2. Включение в счёт ненужных позиций

В счёт могут быть включены блюда или напитки, которые вы не заказывали. Это могут быть как дорогие деликатесы, так и обычная вода или хлеб.

  • Как избежать: Внимательно проверяйте счёт перед оплатой. Уточняйте у официанта, за что именно выставлен каждый пункт в счёте. Если вы обнаружили ошибку, не стесняйтесь требовать пересчёта.

3. «Случайное» увеличение количества заказанных блюд

Официант может «случайно» принести вам двойную порцию или большее количество блюд, чем вы заказывали. Естественно, в счёт будет включено всё, что вам принесли.

  • Как избежать: Чётко называйте количество блюд, которое вы хотите заказать. Если вам принесли больше, чем вы заказывали, вежливо, но настойчиво откажитесь от лишнего.

4. Наценка за обслуживание, которая не была указана в меню

В некоторых странах рестораны добавляют в счёт наценку за обслуживание (service charge). Однако, если эта наценка не была указана в меню или вас не предупредили о ней заранее, вы имеете право оспорить этот пункт в счёте.

  • Как избежать: Перед заказом уточните, включена ли в цену блюд наценка за обслуживание. Если да, то какой процент составляет эта наценка. Если наценка не указана, но её включают в счёт, требуйте объяснений от администрации ресторана.

5. Подмена блюд

Вместо заказанного вами блюда могут принести более дешёвое, но выставить счёт как за дорогое. Например, вместо свежей рыбы гриль могут принести замороженную и разогретую, но по цене свежей.

  • Как избежать: Внимательно осматривайте блюдо перед тем, как начать его есть. Если оно не соответствует описанию в меню или вашим ожиданиям, не стесняйтесь обратиться к официанту.

6. "Живая" музыка без вашего ведома

В некоторых заведениях, особенно в туристических местах, может играть живая музыка. Однако, зачастую туристов не предупреждают, что за это придется платить. В конце вечера в счёт могут включить плату за «развлечение».

  • Как избежать: Если вы не хотите платить за живую музыку, заранее уточните, платная ли она. Если вас не предупредили о плате, не соглашайтесь платить за «развлечение».

7. «Специальное» обслуживание

Официант может проявлять чрезмерную любезность, предлагать вам «специальные» блюда, которых нет в меню, или настойчиво рекомендовать дорогие напитки.

  • Как избежать: Будьте вежливы, но помните, что главная цель официанта – продать как можно больше. Не стесняйтесь отказываться от навязчивых предложений.

8. Обман с обменом валюты

Если вы расплачиваетесь наличными в валюте, отличной от местной, вам могут предложить невыгодный курс обмена.

  • Как избежать: Расплачивайтесь местной валютой или банковской картой. Если вы вынуждены расплачиваться иностранной валютой, заранее узнайте текущий курс и настаивайте на справедливом обмене.

9. «Сломанный» терминал для оплаты картой

Вам могут сообщить, что терминал для оплаты картой не работает и попросить оплатить наличными. Цель – избежать уплаты налогов и скрыть реальные доходы.

  • Как избежать: Всегда настаивайте на оплате картой. Если терминал действительно не работает, попросите чек с указанием суммы и даты, и оплатите счет в ближайшем банкомате.

10. Использование неофициальных таксометров

Во многих туристических городах таксисты используют неофициальные таксометры, которые завышают стоимость поездки. Это не относится непосредственно к ресторанам, но часто встречается на транспорте от или до них.

  • Как избежать: Всегда пользуйтесь официальными такси или сервисами вызова такси через мобильные приложения. Заранее уточняйте стоимость поездки.

Конкретные примеры обмана в разных странах:

  • Италия: В Венеции в счёт могут включить плату за вид из окна или за использование стульчика для кормления ребёнка.
  • Франция: В Париже в ресторанах на Елисейских полях цены могут быть значительно выше, чем в других районах города.
  • Греция: На островах в счёт могут включить плату за использование пляжного полотенца или зонтика.
  • Турция: В Стамбуле туристам могут предлагать «бесплатный» чай, а затем включать его в счёт по завышенной цене.
  • Таиланд: В Паттайе и других популярных туристических городах часто встречаются случаи завышения цен в меню и включения в счёт ненужных позиций.

Что делать, если вас обманули:

  1. Не паникуйте: Сохраняйте спокойствие и ведите себя уверенно.
  2. Вызовите администратора: Попросите пригласить менеджера или владельца ресторана.
  3. Объясните ситуацию: Четко и спокойно изложите свою претензию.
  4. Требуйте пересчёта: Настаивайте на пересчёте счёта и исключении необоснованных позиций.
  5. Обратитесь в полицию: Если администрация ресторана отказывается идти навстречу, вызовите полицию.
  6. Оставьте отзыв: Оставьте отзыв о ресторане на сайтах-отзовиках, чтобы предупредить других туристов.

Турпром надеется, что эти советы помогут вам избежать обмана в ресторанах во время ваших путешествий. Будьте внимательны, не стесняйтесь задавать вопросы и отстаивать свои права. Приятного аппетита и незабываемых впечатлений от путешествий!

 

ТУРПРОМ ТУРПРОМ

01:06
27
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025