Такси без мигрантов: как в Петербурге изменятся поездки и их цена
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что в Петербурге до конца года иностранцам запретили работать в такси.
Напомним, что 28 июля городские власти опубликовали постановление, согласно которому иностранным гражданам, работающим по трудовым патентам, запрещено работать в такси. Решение вступит в силу через три месяца и направлено на «повышение качества и безопасности услуг в сфере такси и создание дополнительных возможностей для трудоустройства граждан Российской Федерации».
Сейчас у работодателей есть время на увольнение таких сотрудников и поиск новых кандидатов. КП-Петербург сообщает, что мигрантов в такси не так много, и большинство уже получили российское гражданство.
? «Серые» схемы;
Эксперт рабочей группы при правительстве России по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов поделился: «Иностранцы же вообще не могут ездить со своим водительским удостоверением больше полугода — им надо пересдавать и получать российские права. Другой вопрос, откуда у мигрантов наши водительские удостоверения? Они порой по-русски не говорят, а там даже тест без знания языка не сдать! К тому же в такси действует целый бизнес: русские ребята регистрируют аккаунты в агрегаторе и дают по ним работать другим. Так, вместо Ивана Васильевича за вами приезжает Ахмаджон».
Добавим, что если в профиле фотография не совпадает или отсутствует — это тоже может быть показателем того, что аккаунт не принадлежит водителю.
«Все это не очень безопасно. В автопарке, в котором я беру машину, мигрантов, как мне кажется, нет вообще, но есть и другие фирмы. Там могут закрыть глаза на документы и выдать авто. Есть еще частники — это их же диаспоры, которые сдают своим машины в аренду и аккаунты для работы. В целом новые меры должны позитивно повлиять на безопасность пассажиров, однако не исключено, что таксисты просто уйдут в «серую» зону», — рассказал водитель такси Дмитрий Громов.

? Мнение таксистов и их оценки изменений;
Многие видят в новых мерах положительный эффект, так таксист Кирилл отметил, что исчезновение мигрантов может повысить уровень труда и обеспечить более безопасные поездки, а также снизить конкуренцию за рабочие места.
Напротив, по словам таксиста Рафика, может произойти нехватка водителей: «Работать с людьми непросто. Плюс ездить приходится по 12 и более часов. 3,1 тысячи рублей уходит на аренду авто, еще 1,5 — 2 тысячи на бензин, на обед и воду — 1,5».
? Цены и изменения на рынке такси;
По информации, за последний год средняя цена минуты поездки в Петербурге и области выросла на 18% — достигнув 30 рублей. Причинами называют удорожание авто и их обслуживания, необходимость поддержания уровня дохода водителя и «ужесточение миграционной политики». В данный момент, надо полагать, цены вырастут еще.

Таксист Дмитрий предполагает: «Конечно, не на 50 процентов, так как ФАС этот момент быстро пресечет, но рост будет — спрос же никуда не делся, или ожидание подачи машины вырастет — с привычных минут 5-7 до 15».
Автоэксперт Дмитрий Попов также добавляет, что без иностранных водителей стоимость поездки изменится: «Такси в принципе не должно стоить дешево. Это должен быть исключительный транспорт — на вокзал, в театр и так далее — а не для ежедневной поездки на работу».
? Дальнейшие планы.
На данный момент запрет на работу иностранцев в городе на Неве вводят пока только до конца 2025 года. Отмечается, что если результат властей устроит, будет приниматься решение о его введение в 2026 году.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что в Петербурге задержали таксиста-иностранца, который крал у пассажиров смартфоны.