Таксисты просят отменить ежедневные медосмотры
Общественники попросили правительство отменить требование о ежедневных медицинских предрейсовых осмотрах водителей, так как в регионах нет необходимой инфраструктуры, пишут «Известия». В Минтрансе не готовы исключать эту норму, а вместо этого предложили обсудить выдачу справок с применением цифровых технологий.
Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» обратился в кабмин с письмом, которое поддержали в Объединении самозанятых России. В обращении говорится, что для ежедневных медосмотров 10 тыс. таксистов требуется открыть 50-60 медицинских пунктов, которые должны работать круглосуточно. А сейчас в городах с населением 500 тыс. человек – от одного до пяти медпунктов. Общественники отметили, что из-за этого действующее требование о предрейсовых осмотрах невыполнимо, и водителям приходится делать фиктивные справки. В обращении предлагают провести в нескольких регионах эксперимент и отменить такие осмотры, а по его итогам рассмотреть возможность исключения из закона этой нормы.
В Минтрансе не собираются отменять предрейсовые проверки таксистов, так как они являются одной из гарантий безопасности пассажиров и водителей. В ведомстве заявили, что совместно с экспертным сообществом можно обсудить, как проводить медосмотр с применением цифровых технологий.
Член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин в беседе с «СенатИнформ» согласился, что нереально обеспечить все города таким количеством круглосуточных медицинских пунктов. По его мнению, можно выдавать справки в цифровом виде.
Если сейчас есть проблемы с выдачей справок таксистам, значит, в этот процесс надо вмешаться. Думаю, что цифровые технологии могли бы упростить процесс
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финрынкамРанее в ГД внесли законопроект о том, чтобы службы заказа такси обеспечивали проведение пред- и послерейсового осмотра водителей и машин. Сенатор Вячеслав Тимченко считает, что этот механизм будет сложно воплотить в жизнь, так как небольшие агрегаторы не станут создавать в своей структуре медицинские подразделения.
Как писал «СенатИнформ», россияне стали чаще благодарить таксистов за качественный сервис. 75% граждан оставляют чаевые, при этом большинство дают 5-10% от суммы счёта.
Большинство российских таксопарков (77%) испытывают трудности с наймом и удержанием водителей. Около 60% водителей, которые работают с агрегаторами, увольняются уже в первые три месяца. Главные причины — нестабильный доход, высокая конкуренция и плохое состояние машин.