Таксисты ждут разъяснений по правилам локализации автомобилей
Минпромторг России должен будет предоставить необходимые разъяснения по новому закону о локализации автомобилей, используемых в такси. Об этом заявил «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Таксисты просят пояснить новые правила локализации автомобилей, используемых для пассажирских перевозок. Принятый закон вызвал много вопросов в отрасли, какие именно машины смогут работать в такси после 1 марта 2026 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой президенту Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александру Шохину.
Общественный совет по развитию такси предложил создать рабочую группу вместе с автопроизводителями, перевозчиками и чиновниками, чтобы обсудить и уточнить требования к таким автомобилям. Сейчас таксопарки и водители не получают чётких разъяснений, как подготовиться к новым правилам, и боятся, что из-за этого пострадает весь сегмент перевозок.
Сенатор Иван Абрамов полагает, что в ближайшее время Минпромторг России должен дать разъяснения по поводу новых правил локализации автомобилей для такси — какие модели подойдут, какой уровень локализации требуется и как это будет меняться по годам.
Общественные организации имеют право создавать рабочие группы и обращаться за пояснениями в Минпромторг. Министерство же должно уточнить список допустимых моделей и дать полную информацию, так как требования будут вводиться поэтапно
Иван Абрамов, первый зампредседателя Комитета СФ по экономической политикеНапомним, что ранее СФ поддержал соответствующий закон. Документ устанавливает, что для включения автомобиля в реестр такси нужно будет соблюсти одно из требований. В частности, приобретать автомобили, если совокупное количество баллов локализации соответствует количеству баллов, установленному кабмином для госзакупок.
Глава СФ Валентина Матвиенко подчеркнула, что закон о локализации машин такси необходим для восстановительного роста отечественного автопрома и поддержки его конкурентоспособности.