«Там я получил в зад»: найдены самые аварийные места во Владивостоке
Для владивостокских водителей фраза «Там я получил в зад» зачастую становится горькой констатацией места после очередного ДТП. К сожалению, некоторые участки дорог в нашем городе словно притягивают к себе аварии. Так где же вероятность оказаться в неприятной ситуации за рулем особенно велика? Редакция PRIMPRESS определила пять самых аварийных мест Владивостока – от хаотичных кольцевых развязок до скоростных проспектов. Будьте внимательны, ведь знание этих «горячих точек» может помочь вам избежать серьезных проблем.
1. Кольцо Инструментального завода
Это место, пожалуй, лидирует в списке. Именно здесь во Владивостоке наблюдается наибольшая концентрация различных ДТП, которые происходят практически ежедневно. Причина — интенсивный поток машин и особенности кольцевого движения. Водители, выезжающие на кольцо, зачастую пытаются проскочить быстро, не рассчитывая дистанцию и скорость других автомобилей, что приводит к авариям. Как следствие, это также одно из самых проблемных мест в городе с точки зрения пробок: заторы здесь практически постоянны.
2. Седанкинская развязка
Это место определенно хоть раз вызывало у любого водителя страх и оцепенение. Всё потому, что выезд с развязки - настоящая «русская рулетка»: пять раз проедешь нормально, а вот на шестой точно попадёшь в аварию.
Причина аварийности проста: при строительстве развязки проектировщики не учли особенности рельефа и не предусмотрели дорогу согласно изначально разработанной планировке. В результате на этом участке отсутствуют как разгонная, так и тормозная полосы, что приводит к частым ДТП.
3. Университетский проспект
Причина аварийности этого места - свободная дорога, позволяющая автомобилям развивать высокую скорость, и, как следствие, невнимательность водителей к пешеходам, которые нередко оказываются на капоте автомобилей. Кроме того, рядом с корпусом «А» ДВФУ часто припаркованы автомобили, создающие помехи при выезде, из-за чего происходят столкновения с движущимися по проспекту машинами. В прошлом году на Университетском проспекте произошла одна авария со смертельным исходом: в декабре водитель Toyota Fielder врезался в автобус и погиб. Кстати, на самом проспекте максимальная разрешённая скорость снижена до 40 км/ч.
4. Перекрёсток Фонтанная / Океанский проспект
Этот участок дороги характеризуется повышенной аварийностью, что обусловлено особенностями дорожной разметки и организации движения. К сожалению, даже знаки, установленные для того, чтобы предотвращать аварии, не могут предотвратить столкновения ТС. Все движутся там по своим правилам.
В качестве примера, 18 июля на перекрёстке улиц Фонтанной и Океанского проспекта произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель автомобиля Honda, двигаясь с улицы Фонтанной прямо в нарушение предписывающего знака, разрешающего только поворот направо, совершил столкновение с транспортным средством, движущимся по Океанскому проспекту.
После этого ДТП ЦОДД поставил делиниаторы на спуске с Фонтанной на Океанский проспект. Однако аварии случаются там по сей день.
5. Кольцо 3-й Рабочей
Этот участок известен своими автоподставами. Само кольцо спроектировано, как повелось, с особенностями: отсутствуют четкие указатели полос, что приводит к хаотичному движению. Согласно ПДД, въезд на кольцо и выезд с него должен осуществляться с крайней правой полосы (при отсутствии иных указаний). Однако на кольце Третьей рабочей не всегда удобно, а порой и вообще невозможно выехать с правой полосы. Этим активно пользуются автоподставщики, намеренно провоцирующие ДТП для получения страховых выплат.
Кстати, пару лет назад в СМИ пронеслась история с семьей автоподставщиков: на своих махинациях они заработали 8,5 миллионов рублей. Они чаще всего «дежурили» как раз на кольце Третьей Рабочей, вышеупомянутого кольца Инструментального завода и на улице Гоголя.
А еще место притягивает всех дрифтеров города. Их даже не останавливают лежачие полицейские, которые установили как раз из-за горе-гонщиков.
Причины кроются как в особенностях дорожной инфраструктуры – неудачных развязках, отсутствующих полосах и хаотичных кольцах, так и в поведении самих водителей: спешке, невнимательности, превышении скорости и даже намеренном провоцировании ДТП.
P.S. В Топ-5 места для перекрестка на Патрокле не нашлось, но мы всё-таки скажем. Новый перекрёсток, причём один из самых медийных, и именно на нём ежедневно разворачивается транспортный коллапс. Светофоры, установленные здесь 8 августа на пересечении улиц Басаргина и Новороссийской, не работают. При этом рабочих, занимавшихся их наладкой, на месте не видно. Обновленные дорожные знаки приоритета поставили только 13 августа с утра.
Главное «недоумение» у местных жителей вызывает дорожная разметка. По словам водителей Патрокла, полоса для левого поворота, идущая с пляжа, направляет транспорт прямо навстречу потоку машин с горки (также поворачивающих налево) и транспорту с улицы Сочинской. Эта крайне непонятная разметка сбивает водителей с толку и приводит к опасным ситуациям. Существует серьезное опасение, что при снегопаде, когда разметка станет невидимой, это спровоцирует лобовые столкновения.