Театр “Контур”: Чтобы коснуться самого сердца иногда не нужно слов
Корабль, как будто нависает над людьми символом неотвратимой судьбой. Россия 17 года. Мир меняется. Как будто бы нет выбора и они уезжают, бывшие генералы Царской армии, их жены становятся официантами, артистами и скрипачами.
Спектакль “О России с любовью” пронизан историями разных персонажей, которые, как калейдоскоп, складываются в одну картину, но у каждого героя – свой выбор.
Валерий Сухов, художественный руководитель театра костюма и пластической драмы “Контур”:
Как гибнут судьбы людские, как меняет судьбу человека то, что он лишается самого дорогого, Родины. Человек не может себя найти в этой жизни после того, как он этого лишается. Он кидаясь в разные ипостаси, вверх, вниз, не зная, куда, в тоже время он обречен, потому что без Родины человек жить не может.
За 38 сезонов театр “Контур” множество раз сменил состав труппы, некоторых отцов сменили сыновья, в театре есть созданные семьи и свои династии актеров. Есть и те, для кого “Контур” – целая жизнь. Анастасия Буланова и Павел Яковлев в труппе 27 лет. В ролях и образах – взросление, трудности и счастье.
Анастасия Буланова, артистка театра костюма и пластической драмы “Контур”:
Разные страны, разные возрасты, разные характеры. Я всегда хочу поблагодарить Валерия Викторовича за прекрасный путь, который мы прошли с Пашей от Ромео и Джульеты до “годы промчались, седыми нас делая”.
Особая суперспособность театра Контур – труппой из 15 человек показать жизни сотни персонажей. Каждый актер от 5 до 10 раз меняет образ (на это у него буквально пара минут) и становится новым героем. А свою историю он рассказывает движением, взглядом, танцем. Что даже для опытных драматических актеров, таких как артист академического театра драмы Дмитрий Чепушканов – особый вызов.
Дмитрий Чепушканов, артист Тульского академического театра драмы, артист театра костюма и пластической драмы “Контур”:
Мы же первым делом именно телом выражаем. Даже когда мы смотрим далеко-далеко по позиции, по фигуре видно, что происходит, особенно, если двое, если между ними конфликт всегда видно издалека. Мы на остановке видим, ругаются люди или нет, хотя мы не слышим, что они говорят. Чтобы сказать слово, должно сначала правильно зажить тело, и данная форма помогает зажить телу. Это сложный момент.
Сложный, но очень ценный. Зритель плачет и смеется вместе с артистами театра “Контур”, ведь для того, чтобы коснуться самого сердца – иногда не нужно слов.