«Точные ответы» из Telegram: экзамены под прицелом мошенников

«Точные ответы» из Telegram: экзамены под прицелом мошенников

Июнь — время, когда миллионы школьников по всей стране сдают выпускные экзамены. Для ребят — это итог долгих лет учебы, время испытаний, мечтаний и надежд. Для родителей — момент гордости, тревоги и полной вовлеченности в процесс.

Но именно в это напряженное, важное время активизируются те, кто не имеет отношения ни к образованию, ни к воспитанию, ни к заботе о детях. Мошенники.

В Telegram-каналах, мессенджерах и соцсетях массово распространяются предложения купить «точные ответы» на ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации. Казалось бы, очередной интернет-обман.

Но на деле — это глубокая социальная проблема, которая требует самого серьезного внимания.

Как работают эти схемы?

Telegram-каналы с десятками тысяч подписчиков публикуют заманчивые сообщения: «Слив от экспертов», «Официальные ответы. Гарантия 100%», «Инсайд от составителей КИМов».

Подросткам обещают легкий путь. Родителям — уверенность, что ребенок «не провалится». После перевода денег — в лучшем случае присылаются бессмысленные материалы прошлых лет. В худшем — мошенники исчезают или начинают шантаж.

Почему это опасно?

Миф о доступности «утечек» подрывает идею честной конкуренции и справедливой оценки знаний. Если школьник верит, что успех зависит не от труда, а от «секретных ответов», — он теряет мотивацию учиться.

Во-вторых, это угроза цифровой безопасности. Через такие каналы собираются персональные данные, могут распространяться вредоносные файлы, применяться схемы психологического давления и вымогательства.

В-третьих, это вопрос ценностей. Когда ребенку продают «путь без усилий», он учится обходить, а не преодолевать. Этот паттерн поведения — один из самых разрушительных. Сначала — экзамены, потом — жизнь.

Что нужно делать?

1. Масштабное информационное просвещение.

Нужно говорить об этом прямо. Через школы, родительские собрания, социальные сети, ролики от уважаемых учителей, представителей Рособрнадзора и деятелей науки. Каждому школьнику и родителю нужно донести: «реальных ответов» не существует. Это — миф, которым управляют мошенники. А результат на экзамене зависит только от знаний, усилий и подготовки.

2. Мониторинг и реагирование.

Совместно с Роскомнадзором, МВД и ИТ-платформами нужно усилить контроль за каналами, торгующими «ответами». Уже сегодня нейросети могут отслеживать характерные фразы: «ответы ЕГЭ», «гарантия сдачи», «КИМ под ключ».

3. Цифровая грамотность.

Дети должны уметь отличать фейк от факта, понимать механику киберобмана, оценивать риски. Школа — лучшее место, чтобы заложить фундамент ответственного цифрового поведения.

Сегодня мошенники работают быстро, массово и целенаправленно. Их аудитория — подростки. Их метод — ложь, страх и манипуляции.

Мы обязаны отвечать на это не только запретами, но и просвещением. Своевременным, открытым, честным. Образование — это не просто оценки. Это фундамент будущего общества. И защищать его — наша общая задача.

 

Парламентская газета Парламентская газета

08:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025