Только восемь из ста: гостевым домам Приморья предстоит доказать свою легальность
Только восемь из ста гостевых домов Приморья подтвердили свою легальность. Остальным владельцам подобных домов необходимо пройти процедуру самооценки до 1 января следующего года, сообщает PRIMPRESS.
В Приморье наступили первые минусовые температуры, а дальневосточные путешественники уже готовятся к визиту в край на зимних каникулах. Однако встречать гостей приморским городам придётся раньше, ведь многие россияне планируют побывать в них на предстоящих праздничных выходных ко Дню народного единства.
Подготовка к скорому туристическому сезону начинается с проверок документации. До 1 января 2026 года всем гостевым домам Приморья предстоит пройти процедуру самооценки. В крае их около 100, однако в федеральном реестре на сегодняшний день зарегистрированы только восемь.
«На сегодня активное предоставление услуг гостевыми домами отмечено в Хасанском, Партизанском и Надеждинском МО и Находкинском ГО. И спрос на такие средства размещения увеличивается. Пока же свою легальность в реестре подтвердили только 8 таких объектов», – говорится в заявлении министерства туризма Приморского края.
В ведомстве уточнили, что эта процедура бесплатная и максимально упрощенная: собственник самостоятельно подтверждает соответствие минимальным требованиям – по числу комнат, уровню безопасности и перечню услуг. С нового сезона «уйти в тень» не получится: надзорные органы будут активнее выявлять нелегальные гостевые дома и случаи незаконной предпринимательской деятельности.
«Задача этого эксперимента – не препятствовать его развитию, а сделать отдых в Приморье качественным и безопасным. Сейчас качество предоставляемых услуг полностью зависит от порядочности хозяев, после прохождения самооценки для сервиса будет установлена более высокая планка и определены соответствующие критерии», – добавили в министерстве.
Другие места для заселения туристов – гостиницы, базы отдыха и кемпинги – должны были пройти самооценку до 1 сентября этого года. Однако без принуждения это сделали только три четверти (76%) предпринимателей – 527 из 690. Остальным всё-таки предстоит пройти процедуру — как минимум, чтобы избежать штрафов, сохранить возможность давать рекламу и размещаться на сервисах бронирования.
