Трамвайные пути с улицы Ленина в Иркутске могут перенести на Марата

Трамвайные пути с улицы Ленина в Иркутске могут перенести на Марата

Специалисты формируют проект реконструкции центральных улиц города с трамвайными путями. Работу обсудили на депутатских слушаниях в думе, сообщает пресс-служба администрации Иркутска. Один из вариантов проекта подразумевает перенос трамвайных путей с Ленина на Марата.

Благодаря этому улицу Ленина можно будет реорганизовать. На ней рассчитывают оборудовать по две полноценных полосы движения для автомобилей в каждом направлении.

Сотрудники МКУ Иркутска «Проектный офис дорожной деятельности» по поручению мэра Иркутска провели изыскания и разработали планировочные решения по реконструкции улиц Степана Разина, Горького, Ленина и Тимирязева (до Декабрьских Событий) с учетом обособления трамвайных путей и размещения остановок. Специалисты проанализировали транспортные потоки и оценили состояние системы общественного транспорта.

В городе планируют перераспределить маршруты на соседние улицы и добавить выделенные полосы для общественного транспорта. Кроме того, рассматривают возможность введения свыше 65 остановочных пунктов. Это поможет повысить доступность остановок. Сейчас показатель недостаточный, он составляет не более 62%.

На Степана Разина рассчитывают сохранить имеющееся количество полос для движения автомобилей. При этом для повышения пропускной способности участка ликвидируют параллельную парковку. Обособление трамвая планируют провести в текущих границах, оборудуют новые трамвайные платформы классического и венского типа.

На улице Тимирязева трамвайные пути намерены обособить, сместив к южной стороне улицы. Введут выделенную полосу для трамваев и автобусов. На остановочных пунктах разместят трамвайно-автобусные платформы.

Иван Сунгатулин, руководитель проектного офиса:— По Степана Разина проект предполагает интеграцию с Чкалова в рамках создания полноценной выделенной полосы для движения автобусов из центра Иркутска. Если мы говорим о Тимирязева, то концепцией предусмотрено перераспределение автобусных маршрутов в рамках создания транспортно-пересадочного узла на центральном рынке.

По улицам Ленина, Горького и Марата разработали несколько вариантов. Один подразумевает обособление трамвайных путей на Ленина в границах существующей проезжей части. Также специалисты предлагают организовать совместную полосу для автобусов и трамваев без переноса путей.

Руслан Болотов, мэр Иркутска:— Реконструкция центральных улиц и трамвайной сети сегодня является необходимостью для Иркутска. Центр города перегружен, особенно улица Ленина, где в часы пик значительно затруднено движение. Варианты, которые предложены, конечно, еще будут обсуждаться. Но уже сейчас понятно, что для развития областного центра, в том числе его транспортной инфраструктуры, необходима модернизация существующей улично-дорожной сети.

Власти города подчеркивают, что при рассмотрении проектов учтут мнение жителей. Обсуждение концепции реконструкции улиц состоится на разных площадках.

Евгений Стекачев, спикер думы города:— Проект, который нам сегодня представили, уникальный. Он послужит новым импульсом для комплексного развития центра Иркутска. Во многих городах трамвайные пути органично вписаны в городскую среду, расположены рядом с площадями и достопримечательностями. И, если нам удастся реализовать такое у себя, – это будет революционное решение. Так мы справимся с проблемой пробок в центральной части города.

 

Ирк.ру Ирк.ру

13:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025