Требования к рекламе тонизирующих и энергетических напитков ужесточат
Госдума на пленарном заседании 21 октября одобрила во втором и третьем чтениях поправки в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Они касаются установления особенностей рекламы безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.
Поправками1 предусмотрены:
обязательное сопровождение каждой рекламы энергетиков предупреждением о вреде чрезмерного потребления подобных напитков;запрет на обращение такой рекламы к несовершеннолетним;необходимость включения в рекламу информации о наличии в тонизирующих и энергетических напитках биологически активных добавок, витаминов.Что касается предупреждения о вреде тонизирующих напитков, то изменениями определена его продолжительность. Так, в распространяемой в радиопрограммах рекламе такое предупреждение должно длиться не менее чем три секунды. В рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, – не менее пяти секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра. А в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем 7% рекламной площади.
В случае одобрения закона Советом Федерации и подписания Президентом РФ новые требования заработают с 1 марта 2026 года. За их нарушение рекламодателей и рекламораспространителей будут привлекать к ответственности.
Напомним, в России уже установлен запрет на продажу энергетических напитков детям. "Вред от энергетических напитков очевиден: повышение давления и риск раннего развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета из-за высокого содержания в них сахара, других осложнений", – отметил Председатель Госдумы Вячеслав Володин.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 888942-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
