Треть сотрудников крупных организаций в ЦФО сталкивается с дипфейками
Треть представителей крупного бизнеса отметили, что уже сталкивались с дипфейками. Среди сотрудников малых и средних организаций таких — 14%. Половина опрошенных из Центрального федерального округа знакомы с самим понятием «дипфейк», а 28% уже встречали сгенерированные с помощью искусственного интеллекта аудио, видео или фото. Из них 95% заявили, что сумели распознать подделку — во всех (41%) или хотя бы в некоторых случаях (54%).
Наиболее часто пользователи центральной части России сталкиваются с дипфейками в виде развлекательного контента (63%) и рекламы (30%). Однако 19% респондентов признались, что имитировались друзья или родственники, а 22% — руководители и коллеги. При этом 79% подобных атак происходят через общедоступные мессенджеры, в первую очередь Telegram и WhatsApp, а также социальные сети Вконтакте и Одноклассники (42%).
«Сегодня искусственный интеллект способен создать видео или голос, которые почти невозможно отличить от настоящих. Поэтому вопрос цифровой безопасности перестаёт быть технической деталью — это уже основа устойчивости бизнеса. Мы в МТС Линк видим свою задачу в том, чтобы компании могли работать спокойно и безопасно. В наших продуктах мы объединяем защищённые коммуникации и инструменты, которые помогают вовремя распознать дипфейк и предотвратить кибератаку ещё до того, как она нанесёт ущерб», — отметил директор МТС в Костромской области Рамиль Мусаев.
