Треть сотрудников крупных организаций в ЦФО сталкивается с дипфейками

Треть сотрудников крупных организаций в ЦФО сталкивается с дипфейками
Российская платформа для онлайн-коммуникаций, обучения и работы МТС Линк провела исследование осведомлённости россиян о технологиях DeepFake и связанных с ними угрозах.

Треть представителей крупного бизнеса отметили, что уже сталкивались с дипфейками. Среди сотрудников малых и средних организаций таких — 14%. Половина опрошенных из Центрального федерального округа знакомы с самим понятием «дипфейк», а 28% уже встречали сгенерированные с помощью искусственного интеллекта аудио, видео или фото. Из них 95% заявили, что сумели распознать подделку — во всех (41%) или хотя бы в некоторых случаях (54%).

Наиболее часто пользователи центральной части России сталкиваются с дипфейками в виде развлекательного контента (63%) и рекламы (30%). Однако 19% респондентов признались, что имитировались друзья или родственники, а 22% — руководители и коллеги. При этом 79% подобных атак происходят через общедоступные мессенджеры, в первую очередь Telegram и WhatsApp, а также социальные сети Вконтакте и Одноклассники (42%).

«Сегодня искусственный интеллект способен создать видео или голос, которые почти невозможно отличить от настоящих. Поэтому вопрос цифровой безопасности перестаёт быть технической деталью — это уже основа устойчивости бизнеса. Мы в МТС Линк видим свою задачу в том, чтобы компании могли работать спокойно и безопасно. В наших продуктах мы объединяем защищённые коммуникации и инструменты, которые помогают вовремя распознать дипфейк и предотвратить кибератаку ещё до того, как она нанесёт ущерб», — отметил директор МТС в Костромской области Рамиль Мусаев.

 

KOSTROMA.TODAY KOSTROMA.TODAY

15:05
16
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025