Трое школьников из Петербурга стали победителями и призерами всероссийского конкурса «Знаешь? Научи!»
В сезоне 2024/25 учебного года школьники прислали на суд жюри около 2000 видеосюжетов. Победителями стали 15 ребят, и еще 30 – призерами. Жюри распределяло призовые места по трем возрастным категориям: старшая, средняя и младшая школа. Среди победителей конкурса – трое школьников из Петербурга.
Первое место в номинации «Внекорабельная эра: будущее в космосе» (старшая школа) занял ученик школы № 303 с углублённым изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла им. Фридриха Шиллера Глеб Галгаш с видеороликом «Скафандр космической миссии будущего». Какими будут скафандры в ближайшем будущем? Когда обычным жителям планеты Земля представится возможность отправится в космические экскурсии? Как скоро космонавты будут осваивать новые планеты и высаживаться на Луну и Марс? В футуристическом видеоролике автор предполагает, какими техническими характеристиками должен обладать скафандр для выполнения совершенно новых космических миссий и сравнивает его со скафандром «Орлан – МКС6».
Второе место в номинации «Электродвижение» (старшая школа) заняла ученица гимназии № 402 (Колпино) София Канунникова с видеороликом «История отечественного электротранспорта», где рассказаны основные моменты истории развития отечественного электрического транспорта, а также упоминаются важные достижения советских и российских ученых, изобретателей с 1834 года по настоящее время.
Второе место в номинации «Авиация будущего» (младшая школа) заслужила ученица гимназии № 631 Юлия Пухова – её видеоролик — «Капсульная авиация».
В номинации «Авиация будущего» второе место заняла ученица гимназии № 631 Приморского района Юля Пухова. В своём видео девочка рассказывает о концепции капсульной (модульной) авиации – инновационной идее, где пассажиры и груз перевозятся в заранее подготовленных модульных капсулах, которые быстро загружаются на самолёт. Это позволяет значительно сократить время, а современные технологии делают эту концепцию всё более реальной.
Напомним, четвертый сезон конкурса стартовал в декабре 2024 года. В нем приняли участие дети от 6 до 18 лет из России и Республики Беларусь, публиковавшие свои видеоролики на научно-просветительской платформе «Атомариум». В своих работах участники рассказывали о научных теориях и явлениях. Мероприятие прошло в рамках реализации нацпроекта «Молодежь и дети».