Тщательный расчет и вера в себя. Интервью с руководителем салона цветов и подарков «Пион»

Тщательный расчет и вера в себя. Интервью с руководителем салона цветов и подарков «Пион»
Ирина, как появилась идея открыть свой бизнес? Что вас вдохновило? – Мои бабушка и мама работали в торговле, но сама я никогда не хотела трудиться в этой сфере. До 30 лет была частью строительного холдинга и должна была стать директором крупного строящегося тогда цементного завода. На тот момент мне казалось, что карьера предопределена. Но произошел кризис, и все изменилось. В этот момент мне предложили подработку в сфере цветочного бизнеса, я начинала с должности помощника. С первого дня работы в новой для себя сфере поняла – это то, чем хочу заниматься. Несмотря на то, что сначала это больше походило на хобби, начала развивать дело – создавала букеты дома, потом стала продавать их и очень вдохновилась новым занятием. Затем созрел бизнес-план по масштабированию идеи. Первый магазин я открыла в Чернушке в 2012 году, для этого пришлось продать квартиру в Перми, купить земельный участок, «побороться» с местными властями. Преодолев все трудности, создала один из самых современных магазинов в городе – стараемся эту планку держать и сейчас. Смело могу заявить – он стал лидером на рынке. На достигнутом я не остановилась и затем открыла салон уже в Перми. Без трудностей не обошлось и на этот раз – магазин пришлось закрыть через пару лет. Но планы по развитию любимого дела никуда не исчезли, поэтому в 2019 году выкупила салон «Пион». Сегодня это название уже стало брендом.Мой опыт собственного бизнеса показал: если есть желание, то всему можно научиться и решить любую проблему. Да, у страха глаза велики, но побеждает тот, кто не боится рисковать.Сложно ли работать в цветочном бизнесе? – В этой сфере я с 2014 года, и, конечно, за это время пришлось пережить несколько кризисных моментов в экономике. В 2022 году наша компания, как и многие, столкнулись с логистическими проблемами, усложнились поставки некоторых видов цветов, но с этим вызовом мы справились. В целом, рынок очень конкурентный: все время нужно быть в тренде, отслеживать последние тенденции во флористике. Мы позиционируем себя как салон цветов премиум-класса, и это обязывает всегда быть на шаг впереди и не опускать планку. Что делает «Пион» уникальным?– Наша основная концепция – продажа экзотических цветов особого шарма и наличие разного сорта пионов в любое время года. Пион по праву считается королем цветов. Он не так доступен на рынке в России, как роза или тюльпан. Сложен и сам процесс разведения посадочного материала. Но все это лишь повышает престижность и уникальность этого нежного цветка. Мы прививаем любовь к пионам в Перми, и, думаю, в этом есть наша заслуга и уникальность. Расскажите о вашей команде. Затронула ли вашу компанию проблема дефицита кадров, с которой сейчас сталкивается бизнес? – Проблемы с кадрами есть. Не скрою, сложно найти профессионала и надежного специалиста, были и неприятные случаи за время работы. Но тем ценнее каждый в сформированной команде. Стараемся улучшать условия труда сотрудников, делать работу более комфортной, проводить обучения. Это позволит избежать «текучки» кадров, которая часто встречается в отрасли. Сейчас мы в процессе обновления и открыты к сотрудничеству с молодыми специалистами, которые смогут привнести свежие идеи в нашу компанию. Какие основные тенденции вы наблюдаете в цветочной индустрии?– Как я уже отмечала, конкуренция очень высока. Можно сказать, что сейчас рынок в Перми перенасыщен. Например, появляются небольшие авторские студии. Высокая конкуренция лишь показывает, что в приоритете – надежная бизнес-стратегия и продуманный план развития. Всех наших планов раскрывать пока не буду, но мы точно продолжим развиваться во всех направлениях.От чего вы получаете наибольшее удовольствие в работе?– Меня очень радует, когда клиенты довольны результатом и возвращаются к нам. Счастье – понимать, что труды не напрасны. Естественно, радует финансовая стабильность компании и удовлетворенность работой сотрудников, которых мы по праву считаем партнерами в деле. Конечно, цветочный бизнес – это про красоту и эстетику. Поэтому сфера вдохновляет и заряжает, дарит новые эмоции. Честно могу сказать, что своим делом я живу.Что бы вы посоветовали женщинам, которые мечтают открыть свой цветочный бизнес?– Еще 10 лет назад я бы сказала: не бойтесь! Наше развитие тормозит только собственный страх. Но сейчас, пожалуй, посоветую считать и просчитывать. Опыт показал, что в бизнесе цифры имеют огромное значение. Но, думаю, для женщины также важна и семья. Реализация во всех сферах позволяет найти гармонию и баланс.  

Business Class Business Class

18:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025