Тулякам рассказали, как снять с учёта дом и не платить за него налог
Управление Росреестра по Тульской области разъяснило порядок снятия с кадастрового учёта разрушенных или сгоревших объектов недвижимости.
Эта процедура необходима, чтобы прекратить начисление налога на имущество и избежать проблем при регистрации нового объекта на том же участке.
Если здание уничтожено, право собственности на него не прекращается автоматически. Для этого владельцу нужно подать в Росреестр заявление о снятии объекта с учёта и прекращении прав. Когда собственников несколько, заявление подают все или их законные представители по доверенности.
«К заявлению необходимо приложить акт обследования, который составляет кадастровый инженер, подтверждающий, что объект прекратил существование. Если вопрос решался через суд, прилагается судебное решение», — пояснила исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по региону Наталья Болсуновская.
Подать документы можно через сайт Росреестра, портал «Госуслуги» или в офисах МФЦ. Государственная пошлина за эту процедуру не взимается. Если право собственности на объект ранее не было зарегистрировано, заявление может подать владелец земельного участка или наследник.
Фото ГУ МЧС России по Тульской области

