Туляки первыми увидели мультфильм «Звуки леса. Квартет XXI»
Шеф-редактор киностудии «Союзмультфильм» Сергей Капков встретился с тульскими зрителями в кластере «Октава». Киновед рассказал жителям Оружейной столицы об истории анимационного кино и его музыки — от 1930-х годов до наших дней.
«Первый советский музыкальный мультфильм появился под лозунгом «Даешь советского Микки Мауса». Зрители хотели от анимации пластичности, синхронизации с музыкой, мимики и пантомимы — всего этого не хватало в первом звуковом кино СССР «Путевка в жизнь».
Чувствуется, что есть интерес у людей к мультипликации, но о ней очень мало где написано, сказано. Нехватка информации располагает к тому, что люди хотят что-то посмотреть, спросить. И я с удовольствием её пропагандирую, потому что для меня важно, чтобы они анимацию любили, чтобы ее узнавали», — поделился Сергей Капков.
Творческая встреча — часть большой программы II Российского фестиваля «Кино и Музыка». Зрителям показали работу 1947 года «Квартет» с музыкой Александра Варламова. Несмотря на кажущуюся простоту, мультфильм стал успешным. Сергей Капков пояснил, что «его нужно рассматривать в контексте»: композиторам приходилось помещать свои произведения в 10 минут анимации, при этом передавая характер персонажей, эмоции ситуации и атмосферу среды. В качестве примера киновед привел музыку появления Карлсона — стоит услышать этот ритм, и сразу кажется, что герой вот-вот появится.
В ходе лекции туляки вместе с Сергеем разобрали фрагменты из «Чудесницы», «Заколдованного мальчика» и «Снежной королевы». Вспомнили о том, что революцию в мире музыки для мультфильмов совершили Геннадий Гладков, Василий Ливанов и Инесса Ковалевская с «Бременскими музыкантами». Секрет успеха заключался в том, что они записывали музыку с минимальным набором инструментов.
«Меня поразил сам подход! Обычно персонаж — это основа. Под него делают все. Рисуют фон, подбирают музыку. А здесь поступили с точностью до наоборот — не мир подстраивали под героев, а самих героев перерисовывали, потому что они не дотягивали до уровня той композиции, которую для них создали», — поделилась Виктория Репринцева, посетительница лекции.
В конце встречи Сергей Капков и зрители посмотрели и обсудили современные анимационные работы. Тулякам показали, как из курсовой работы Веры Вьюгиной вырос полноценный анимационный фильм «Болото», удостоенный нескольких наград. Рассказали о творческом союзе композитора и режиссёра на примере работы «Теория заката» Романа Соколова и Марины Ланда с Сергеем Васильевым. А также зрители первыми увидели мультфильм «Квартет» 1947 года в современной интерпретации Рима Шарафутдинова — этот фрагмент показал, как классические произведения обретают новое звучание в современной анимации.
