Турагенты боятся отправлять туристов в российские отели
Почему между отелями и агентами до сих пор нет доверия, и что с этим делать, обсудили глава Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов и соруководитель Комитета по въездному туризму РСТ, гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин. Полностью видеоинтервью вы можете посмотреть здесь. А в телеграм-канале New’s Vengin для вас уже подготовлено саммари по этой теме, которая в период развития внутреннего туризма продолжает набирать актуальность:
ПроблемаОтели часто считают турагентов лишними посредниками. Агентства же боятся, что их клиентов переманят напрямую скидками и спецпредложениями. В итоге отели теряют стабильность загрузки, становятся зависимыми от агрегаторов и режут собственную маржу.
Почему турагенты важны для отеля? У турагентов более платежеспособная аудитория, чаще это семьи из 3–4 человек, а значит — выше чек. Им не нужна такая высокая комиссия, как агрегаторам: 8–12% достаточно, маржа отеля при этом выше. В условиях дорогого привлечения прямого туриста один B2B-партнер обходится в разы дешевле. Турагента нужно привлечь один раз, и он становится постоянным источником клиентов. Сотрудничество с агентами диверсифицирует продажи: разные каналы дают больше стабильности и защищают от зависимости от OTA или сезонных колебаний. Что мешает росту продаж через этот канал Сезонность условий: в низкий сезон агенты нужны, в высокий про них «забывают». Размер комиссии: часто 15–20% агрегатору и 3–5% агенту. Отсутствие продвижения: агент не может продавать то, о чём не знает. Чек-лист: как работать с турагентами Комиссия, устраивающая партнёров, и одинаковая круглый год. Справедливые правила: паритет цен, никаких попыток переманить туриста. Информирование: выставки, воркшопы, рекламные туры, акции в течение года. Пакеты с услугами отеля (SPA, экскурсии, гастрономия), которые проще и выгоднее продавать агенту. Что делатьРынку нужен кодекс правил, который позволит выстроить устойчивое сотрудничество между отелями и туристическими компаниями. Отели, которые примут такой кодекс, будут в выигрыше: тысячи агентств по всей России могут стать их надёжными партнёрами, отправляя туристов в те объекты, где не будут бояться потерять клиента.
Я думаю, Ассоциация отельеров АМОС могла бы взять на себя разработку этого кодекса. А мы в Profi.Travel и «Знай Наше» готовы поддержать эту инициативу маркетингом и продвижением.
На фоне сообщений о том, что в 19-й пакет санкций против России планируется внести дополнительные ограничения на выдачу туристических виз россиянам, специалисты советуют как можно скорее заняться оформлением шенгена всем, кто планировал, но до сих пор не подал заявку. Об этом Profi.Travel рассказали 10 сентября в компаниях, специализирующихся на визах.
Как сообщила эксперт по визам Юлия Валд, со вчерашнего дня к ней поступило большое количество вопросов: как себя вести в связи с появлением информации о возможных ограничениях выдачи шенгенских виз? «Мы не можем сейчас ничего утверждать точно — данные есть пока только о намерениях — но я считаю, если уж эта тема вышла в публичное пространство, скорее всего, какие-то ужесточения визовой политики ЕС ожидать стоит. Поэтому совет такой: если вы собирались оформлять шенген, но по каким-то причинам откладывали подачу заявки, не тяните, начинайте заниматься этим прямо сейчас. Мы не знаем, что будет завтра, но владея предварительной информацией, мы можем подстраховаться», — отметила она.
При этом, по мнению визовых специалистов, полностью остановить выдачу туристических виз россиянам Евросоюз вряд ли решится. Франция, Кипр, Греция, Испания и Италия, где российские туристы составляют значительную долю во въездном турпотоке, вряд ли захотят лишиться своих доходов.
«Не исключено, что ужесточение визовых правил может стать поводом для «показательных успехов». Например, объявить о сокращении турпотока из России на фоне естественного сезонного спада. Такой подход позволяет создать видимость эффективности санкций, не нанося реального ущерба. Яркий пример — недавнее возобновление выдачи шенгенских виз Словакией, что явно противоречит общей риторике ЕС, — поясняет эксперт РСТ, генеральный директор VCP Михаил Абасов.
С его точки зрения, если ограничения примут, российских туристов может ждать усложнение процедуры: сокращение квот на подачу документов, увеличение сроков рассмотрения. А также целевое использование виз: с испанской визой могут не пустить во Францию, и наоборот.
Эксперт рекомендует выбирать «дружественные» направления — Словакия, Венгрия, Греция — страны, где визовые центры работают стабильно. А также тщательнее готовить документы: по его словам, чем прозрачнее досье, тем выше шанс получить визу даже в условиях ограничений.