Турагенты опасаются злоупотреблений при легализации овербукинга
Почти половина турагентов, принявших участие в опросе Profi.Travel, выступили против легализации овербукинга. Они опасаются, что на деле все окажется не так красиво, как предлагает Минтранс, а авиакомпании будут злоупотреблять возможностью, чтобы загрузить непопулярные рейсы. Сторонники же легализации уверяют, что она защитит пассажиров: де-факто овербукинг и так есть, а его официальное признание обяжет перевозчиков придерживаться правил и выплачивать компенсации. Эксперт рассказал Profi.Travel, в чем плюсы присутствия овербукинга в правовом поле и как это работает в Европе.
Поправки в Воздушный кодекс об овербукинге планируется вынести на публичное обсуждение уже в начале июня. Предполагается, что компенсация, если пассажиру не досталось места в самолете, составит от 25% до 200% от стоимости билета — в зависимости от времени ожидания следующего рейса. Авиакомпании будут обязаны получить согласие на пересадку. При этом родителей с детьми, инвалидов и их сопровождающих, военнослужащих, летящих к месту службы, а также транзитных пассажиров пересаживать будет нельзя.
Самым популярным ответом оказался вариант против поправок. Так, 28% представителей турбизнеса считают, что авиакомпании обязательно найдут лазейки, как заполнить непопулярные рейсы. Еще 19% респондентов не верят, что все будет работать так, как заявлено. «А если мест продано больше, но никто не согласен пересесть?» — задаются вопросом они.
Полностью поддерживают поправки 23% респондентов, из них 6% считают, что давно пора было это сделать: если все пойдет по правилам, пассажиры окажутся в плюсе, — а 17% выступают за, поскольку овербукинг и так де-факто есть, его легализация, лишь систематизирует выплаты.
Еще 30% проценты согласны, но при определенных условиях. 13% респондентов считают обязательным согласие пассажира, а 17% — уверены, что компенсация необходима в размере 100-200% от стоимости билета.
«Многие воспринимают эти поправки как попытку узаконить овербукинг, но, я считаю, что это попытка встроить уже существующее явление в правовое поле, — подчеркнул главный редактор портала „Авиа.ру“ Роман Гусаров. — Что мешает авиакомпаниям прямо сейчас злоупотреблять овербукингом? Ничего. А если они это делают, то ответственности, штрафов не предусмотрено. Если пассажир хочет получить компенсацию, то скорее всего ему придется идти в суд с неизвестным результатом».
Эксперт напомнил известную фразу: «Если не можешь предотвратить, возглавь. Именно это сейчас и происходит».
Роман Гусаров подчеркнул, что в мировой практике овербукинг в основном находится в законодательном поле. «При этом очень чётко прописаны обязательства авиакомпании, штрафные санкции. Как показывает практика, это помогает избежать негативных ситуаций. Зачастую авиакомпаниям не приходится самостоятельно выбирать „лишних“ пассажиров и дальше с ними разбираться».
По его словам, например, на территории Евросоюза желающих получить компенсацию, задержаться и улететь следующим рейсом бывает в разы больше, чем тех, кому в реальности не хватило мест из-за овербукинга. Эксперт рассказал историю из личного опыта: «В одном из аэропортов Германии авиакомпания за 20 минут до начала посадки объявила, что 10 пассажирам не хватает мест. Предложила улететь следующим рейсом через пару часов с компенсацией в 200 евро. У стойки немедленно образовалась очередь из человек 40, готовых перенести свой вылет».
Таким образом, вероятно, дело — в размере компенсации. Если он будет достаточным, желающие вылететь позже всегда найдутся.
«Нам, наверное, нужно внимательно смотреть на мировой опыт и принять такое законодательство об овербукинге, которое как раз бы не позволяло авиакомпаниям злоупотреблять правом продавать билетов больше, чем мест в самолете», — отметил эксперт. Для этого и необходимо и вводить обязательные компенсации, а при длительном ожидании следующего рейса — предоставлять питание, отель.
Если нет желающих, то в законе должно быть прописано, какие категории пассажиров ни в коем случае не должны попадать под овербукинг, в предложенных поправках это есть. При этом эксперт подчеркнул, что компенсация за овербукинг никак не помешает пассажиру требовать компенсации других убытков, например, если он опоздал на другой самолет, а билеты были на разных бланках, на поезд и т.д.
С наступлением лета туристический рынок закипает: миллионы людей планируют отпуска, спонтанные поездки и выходные вне дома. Именно тогда спрос на турпродукты и сервисы максимален, но конкуренция становится особенно острой. В таких условиях турбизнесу важно не просто заявить о себе, а сделать это быстро, заметно и адресно — и здесь на первый план выходит транзитная реклама. Вместе с компанией ТРАНСМЕДИА составили список работающих рекомендаций.
Пассажиры городского транспорта — это не мимолётные прохожие. Длительность поездки составляет около 20 минут, за которые человек неоднократно обращает внимание на контент на экранах. Такой контакт обеспечивает не только узнаваемость, но и высокую степень воздействия. По данным ТРАНСМЕДИА, до 78% пассажиров замечают транзитную рекламу, а 67% — запоминают её.
Почему это работаетТранзитная реклама позволяет точно выбирать географию охвата: можно размещать сообщения на маршрутах, проходящих через туристические районы, возле отелей, ресторанов, культурных объектов и развлекательных центров. Это особенно важно для локальных бизнесов, которые стремятся привлечь гостей прямо «по пути» — когда решение о посещении принимается спонтанно.
В отличие от традиционных каналов, транзитная реклама запускается быстро — иногда за час, а креативы можно менять каждые 30 минут. Это идеальный инструмент для продвижения «горящих» предложений, специальных акций, событий и сезонных скидок, когда скорость реакции на спрос критична.
Кому точно нужен транзитВ ТРАНСМЕДИА подсчитали: транзитная реклама лидирует и по уровню атрибуции — 67% запоминания против 55% у indoor и 42% у «наружки». В крупных городах ежемесячный пассажиропоток может превышать 197 миллионов человек — такой масштаб сложно игнорировать. А значит, транзит точно нужен, если требуется высокая скорость доставки актуальных предложений здесь и сейчас:
● Туроператорам, турагентам, экскурсионным бюро — чтобы быть ближе к клиенту прямо «на маршруте». ● Отелям, гостевым домам, апарт-комплексам — для привлечения гостей, ищущих жильё в последний момент. ● Кафе, ресторанам, барам в туристических локациях — для увеличения потока посетителей. ● Культурным пространствам, фестивалям — когда важно быстро донести информацию о событии. ● Магазинам сувениров, аренде транспорта — для мгновенного охвата целевой аудитории в нужных точках. Советы для эффективной кампании этим летомЛето — не просто высокий сезон, а уникальное окно возможностей для турбизнеса. Люди принимают решения о поездках в том числе «на ходу», а значит, именно транзитная реклама помогает оказаться в нужное время и в нужном месте. Доступная и гибкая в запуске, она даёт и высокий охват, и запоминаемость, и быструю реакцию на спрос. Вот что можно сделать уже сегодня:
● Пересмотреть сезонные офферы: сделать их простыми, яркими и визуально привлекательными — транзитная реклама «любит» лаконичность и креатив. ● Запланировать выход креативов в ключевые временные промежутки, подстраиваясь под потоки пассажиров. ● Использовать гибкость формата: миксовать видео и статичные изображения, тестировать разные сообщения на разных маршрутах. ● Интегрировать офлайн и онлайн: добавлять QR-коды, хэштеги, чтобы стимулировать переходы и вовлечение в соцсетях.Для тех, кто работает в туристической сфере, сейчас самое время выйти «на маршрут» вместе со своей аудиторией. В ТРАНСМЕДИА знают, как набрать скорость и максимально быстро доставить нужную информацию туристу.
ТРАНСМЕДИА — один из лидеров digital-рекламы на мониторах в транспорте Московской области и регионах РФ. Развивает собственную сеть поверхностей, предоставляет клиентам возможность запускать рекламу на маршрутном телевидении по всей России.
Контакты:office@tmmsk.ruwww.tmmsk.ru