Турагенты сообщили о новой мошеннической схеме с бронированием туров
Турагент из Москвы рассказал Profi.Travel, как чуть не попался на удочку мошенника. К нему обратился турист с просьбой забронировать тур во Вьетнам на двоих. Подходящий вариант нашелся достаточно быстро: отель 4* в Нячанге с вылетом из аэропорта Домодедово. Приобрести поездку клиент решил удаленно. Агент попросил фото загранпаспортов. После получения снимков возникли подозрения, что с документами что-то не так. Агент даже поделился ими с коллегами, чтобы разобраться в ситуации.
«Совместными усилиями в загранпаспорте нашлось как минимум 5 отличий от настоящего», — рассказал турагент.
Насторожило, например, то, что в документе было отчество на латыни, хотя в загранпаспорте оно не подвергается транслитерации, в отличие от имени и фамилии. Кроме того, серия была устаревшей для 2023 года выдачи, подпись туриста с буквами в его фамилии не совпадала, а машиночитаемый текст внизу слева оказался без номера, но с символами.
«Кто-то тренировался в работе с графическими редакторами, но забыл, что турагенты на паспортах собаку съели», — пошутили коллеги.
Они предложили агенту, которому прислали подозрительный документ, проверить клиента, прежде чем заводить заявку. После этого он просто исчез. «Мы попросили сделать личное фото с паспортом в руках, но клиент проигнорировал это сообщение, а потом удалил переписку и больше не появлялся», — рассказал агент.
Кроме того, агентство решило проверить телефон, который «турист» указал в переписке. Выяснилось, что номер зарегистрирован два дня назад.
В турфирме сделали вывод, что имели дело с мошенником. Представители туристической розницы выдвинули несколько версий, в чем была цель отправки фальшивого фото. Например, клиент мог сообщить турагенту, что оплатить тур не получилось, и попросить проверить, отправив замаскированную ссылку, при нажатии на которую агентство потеряло бы деньги. Другой вариант: он мог параллельно вести переписку с реальными туристами, которым планировал отправить фишинговую ссылку на оплату тура, чтобы получить деньги и исчезнуть.
Также, не исключают турагенты, что речь идет о какой-то новой схеме мошенничества. В любом случае, эксперты советуют быть внимательнее с документами туристов.
«Сложно предположить, в чем была цель. Но юридически корректно сначала заключать договор, потом принимать оплату, а уже потом бронировать. Мошенники до второго этапа уже не дойдут», — подчеркнула юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.
Примерно на 12 часов задержано прибытие рейса UJ 952 AlMasria Universal Airlines из Шарм-эль-Шейха в Сочи. По расписанию он должен был отправиться в 02:30. Как стало известно позже, вылет из Египта состоялся в 14:04. Туристы рассказали турагенту из сообщества Loyalty: сначал всех посадили в самолет, а потом снова вывели и заселили в отель.
«Мы только сели в самолет, пристегнулись, но тут же быстро-быстро всех эвакуировали», — цитирует турагент слова своего клиента.
Пассажиров оперативно заселили в отель Continental Plaza Beach Resort. По информации табло авиагавани Сочи, прилет рейса ожидается в 16:40. В 14:04 борт вылетел из Египта.
Вылет рейса UJ 953 из Сочи в Шарм-эль-Шейх, который по расписанию должен был состояться в 04:00, соответственно, также задерживается.
Profi.Travel направил запрос в AlMasria Universal Airlines, однако оперативно получить ответ от авиакомпании не удалось.