Турбизнес попросил Минэк снять ограничения на продажу туров в Абхазию
Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский от имени всего турбизнеса обратился к министру экономического развития РФ Максиму Решетникову с просьбой отменить ограничения на продажу туров в Абхазии. Такое пожелание он высказал на пленарном заседании по актуальным вопросам развития отрасли, которое прошло 13 марта в рамках открытия выставки «Интурмаркет» в Нижнем Новгороде.
«В связи с нормализацией ситуации в Абхазии, после прошедших выборов президента и встречи глав государств России и Абхазии, нам кажется, что пришла пора все-таки снять ограничение, которое сейчас действует», — сказал Илья Уманский, обращаясь к руководителю Минэкономразвития.
Президент РСТ добавил, что знает: работа в этом направлении ведется, однако считает важным от лица всей отрасли еще раз обратить внимание на важность этого вопроса.
Напомним, Минэкономразвития рекомендовало российским туристам воздержаться от поездок в Абхазию, а туроператорам и турагентам — приостановить продажу туров в эту страну еще в ноябре прошлого года. Нельзя сказать, чтобы эти ограничения катастрофически повлияли на организованный турпоток на этом направлении — большинство туристов и так покупали у туроператоров только наземное обслуживание, логистику обеспечивали себе самостоятельно. Таким образом, компании могли продолжать продавать размещение в Абхазии. Однако с этого года ситуация может значительно поменяться: есть возможность возобновления прямого авиасообщения между нашими странами, что сделает возможность продажи турпакетов принципиальной.
Кроме того, Илья Уманский напомнил о давно транслируемой РСТ идее дать преференции тем компаниям, которые отправляют туристов в соседние дружественные страны. «Сегодня существует диспаритет для туроператоров, работающих по таким направлениям, как Белоруссия, Абхазия, и тех, кто работает с дальними направлениями. К ним не должны предъявляться одинаковые требования. Мы знаем, что этот вопрос тоже уже в глубокой степени проработки, и очень ждем итогов», — отметил он.
Также глава РСТ попросил Максима Решетникова рассмотреть возможность совершенствования инструмента туристического налога. «Дело в том, что с его применением возникают коллизии. Мы с вами знаем, что в туристическом налоге есть минимальная ставка — 100 рублей. Так вот, согласно последнему разъяснению ФНС, в случае, если регион на какой-то период принимает ставку 0%, то Служба все равно требует, чтобы применялась минимальная ставка 100 рублей. Мы неоднократно выступали с просьбой вот эту минимальную ставку отменить, поскольку в ряде регионов, в бюджетных гостиницах, она в значительной степени превышает 1% от стоимости номера и даже более», — пояснил Илья Уманский.
Базовая для Домодедово авиакомпания S7 может перейти в Шереметьево или Внуково, сообщает «КоммерсантЪ». Сибирский перевозчик обеспечивал Домодедово около четверти всей выручки, и потенциальный уход ухудшит и без того тяжелую финансовую ситуацию аэропорта, добавляет издание. До конца 2025 года Домодедово предстоят выплаты инвесторам и кредиторам более чем на 15 млрд руб., что сопоставимо с его выручкой за первое полугодие 2024 года. Несколько других авиакомпаний уже покинули хаб.
Как пишет «Ъ» со ссылкой на источники, S7 обсуждает условия перехода из Домодедово по приглашению Шереметьево и Внуково. Оба аэропорта предложили перевозчику свои услуги, и, по словам двух собеседников в аэропортовом сообществе, активное обсуждение началось около двух недель назад. Один из менеджеров Внуково уточнил, что переговоры с S7 впервые пытались инициировать еще в 2018 году.
Источник «Ъ» в Шереметьево допускает, что S7 может перевести к ним как минимум часть рейсов «в модном гибридном формате присутствия сразу в нескольких аэропортах одного города».
В Домодедово сообщили, что работают с S7 с 2002 года и рассчитывают на «долгосрочное и взаимовыгодное продолжение партнерства». В Шереметьево, Внуково и S7 воздержались от комментариев.
Согласно отчетности по итогам первой половины 2024 года, на S7 пришлось 24% выручки аэропорта — почти 3,6 млрд руб. Для сравнения, другая базовая авиакомпания — «Уральские авиалинии» — принесла почти вдвое меньше, около 1,9 млрд руб.
Один из источников в отрасли полагает, что вопрос с перебазированием встал перед S7 с учетом рисков финансовой стабильности аэропорта: до конца 2025 года Домодедово предстоит погасить выплаты по обязательствам более чем на 15 млрд руб.
Ухудшает ситуацию и позиция Генпрокуратуры. Напомним, в конце января стало известно, что ведомство добивается обращения акций аэропорта Домодедово в доход государства и подала иск в Арбитражный суд Московской области.
Тогда же эксперты напоминали, что из аэропорта Домодедова ушла Royal Air Maroc, с 29 января она выполняет рейсы Касабланка — Москва — Касабланка с прилетом в Шереметьево. Ранее Домодедово покинули Pegasus Airlines, Etihad и Qatar Airways и несколько российских перевозчиков.