Турция рассчитывает принять 2,5 млн туристов вместо Анапы
«Утечки у берегов России, более 2,5 млн туристов могут прибыть в Турцию», — с таким заголовком вышел материал об экологической катастрофе в Анапе в турецком издании Turizm Guncel. Похоже, там всерьез рассчитывают на львиную долю гостей из РФ, которых потеряет пострадавший курорт. Однако, по мнению экспертов турбизнеса, это завышенные амбиции. Тем более, Турция сегодня сама проигрывает в конкурентной борьбе Египту. Те же, кто выбирал Анапу, вряд ли смогут позволить себе отдых в Анталье.
«Бронирование на побережье Черного моря было отменено из-за разлива мазута в России, и по этой причине российские туристы перенаправляются на другие направления, такие как Турция», — пишет издание. «Совсем не на такие», — парируют профессионалы туротрасли в РФ.
«В Анапу в прошлом году приехали примерно 4,5 млн туристов, сейчас ожидаем, что курорт примет примерно 2,5 млн. Его спасут путевки в санатории, детские лагеря, которые не предлагают купание в море. А также отдыхающие, которым нужен только бассейн. Анапа пустовать не будет, — прокомментировал генеральный директор сети агентств „Розовый слон“ Алексан Мкртчян. — Да, примерно 2-2,5 млн человек, Анапа лишится. Но им даже в Сочи может быть дорого».
По словам эксперта, сейчас на Сочи спрос вырос на 12%, на Туапсинский район — на 15%, на Крым — на 26%, на Абхазию — на 15%. Именно эти направления, очевидно, и выбирают те туристы, которые при других обстоятельствах поехали бы в Анапу.
По прогнозам эксперта 200-300 тыс. туристов предпочтут более отдаленные заграничные курорты, нежели Абхазия. Максимум 200 тыс. туристов, которые не поедут в Анапу, может получить Турция — при самом оптимистичном прогнозе. «Но и они вряд ли выберут ее. Скорее — более экономичный Египет, сравнительно недорогие летом Эмираты. Об эти направления — дешевле Турции», — подчеркнул Алексан Мкртчян.
«Конечно же, анапский турист и турецкий — это абсолютно разные категории, — подтвердил генеральный директор сети “Магазин горящих путевок” Сергей Агафонов. — Я допускаю, что какая-то часть анапского потока может переориентироваться на Турцию. Но это, на мой взгляд, максимум 5-7%. Аудитории очень разные».
«Кстати, я сейчас нахожусь в Турции и общаюсь со многими владельцами отелей. Они говорят, что российский рынок падает, с января по апрель продажи снизились на 15-17% по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года», — подчеркнул Алексан Мкртчян.
При этом, по его словам, спрос на других направлениях растет. Россияне выбирают тот же Египет. "К примеру, недельный тур на семью из двоих взрослых с одним ребенком в отелях Rixos в Турции будет стоить 350 тыс. руб., а в Rixos в Египте — 250 тыс. руб., — рассказал эксперт. — Разница 100 тыс. руб. на семью — это немаленькие деньги, поэтому Турция и чувствует сейчас проседание спроса. А привлечь туристов вместо Анапы — это просто мечты.
Ранее туроператоры сообщали Profi.Travel, на какие курорты перераспределяется спрос с анапского побережья и называли наиболее адекватной заменой Крым.
Присоединяйтесь к Loyalty — программе лояльности для турагентов от Profi.Travel. В ней любой агент может получать призы за свои знания и бронирования. В зачет идут брони более 50 компаний: туроператоров, отелей, авиакомпаний.15 лидеров по итогам года отправятся в ФАМ-трип бесплатно. Рассказываем, как влиться в игру, и выбрать выигрышную стратегию.
В чем суть программы Loyalty?В течение 2025 года вы получаете баллы за активности на Profi.Travel:
● просмотры вебинаров; ● посещение онлайн-выставок; ● бронирования продуктов партнеров Loyalty; ● прохождение тестирований и опросов о туризме; ● предложение инфоповодов для новостных публикации.В январе 2026 года мы подведем итоги, и 15 лидеров сезона отправятся в ФАМ-трип бесплатно. Что самое ценное — это будут агенты, награжденные за личные достижения, а не директора агентств, или сотрудники, которых выбрало руководство.
Кто организует ФАМ-трип?Каждый год программу Loyalty возглавляет Генеральный партнер, который проводит ФАМ-трип для самых активных агентов сезона. Недавно мы с трепетом раскрыли интригу — Генеральным партнером Loyalty 2025 стал туроператор «АРТ-ТУР».
В этом сезоне вы получите самые высокие из возможных баллов за бронирования продуктов «АРТ-ТУР». Подробнее о системе баллов рассказываем далее.
Если вы еще не работали с «АРТ-ТУР», есть повод познакомиться с туроператором. «АРТ-ТУР» предлагает агентам комиссии от 10% до 12% и поддержку 24/7. Есть блочная программа в Дубай из Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи на Emirates и Etihad по очень выгодной цене за кресло.
Агенты получают моментальное подтверждение по всем доступным тарифам на ведущие мировые отели. В 2024 году «АРТ-ТУР» получил награду от цепочки отелей Jumeirah как лучший партнер в мире. В ОАЭ у туроператора есть свой офис принимающей компании, но география охватывает практически весь мир, включая эксклюзивные мототуры в ЮАР и туры в Антарктиду.
На сайте «АРТ-ТУР» постоянно обновляются акции, а также действуют постоянные поощрительные программы для агентов.
Как присоединиться к Loyalty? Шаг 1 — РегистрируйтесьДля начала нужно создать профиль на Profi.Travel, нажав кнопку «Вход» в меню сайта. Он у вас уже есть, если вы ранее регистрировались на наши выставки, смотрели вебинары или проходили тестирования. С этого момента вы будете видеть личный результат в разделе «Мой рейтинг».
Если вы только начинаете участие в программе, изучите пошаговую инструкцию, как зарабатывать баллы.
Шаг 2 — Изучайте турпродуктБаллы Loyalty начисляются за просмотр вебинаров, скачивание каталогов, изучение стендов и прохождение тестирований на онлайн-выставках. Начните с выставки «Знай Наше», которая идет уже сейчас.
Баллы в рамках онлайн-выставок автоматически начисляются пользователям за:
● просмотр вебинаров в онлайне +100 баллов; ● просмотр вебинаров в архиве (если они не были просмотрены в прямом эфире) +20 баллов; ● просмотр стендов экспонентов онлайн-мероприятия (один раз за онлайн-мероприятие) +10 баллов; ● скачивание каталогов экспонентов онлайн-мероприятия (каждый каталог — один раз за онлайн-мероприятие) +15 баллов; ● прохождение финального тестирования на итоговом эфире (за каждый правильный ответ) +100 баллов; ● прохождение финального тестирования на итоговом эфире (максимум за 10 вопросов тестирования) +1 000 баллов; ● регистрацию на онлайн-мероприятие +10 баллов.А за каждый просмотренный вебинар в течение года вне онлайн-выставок агент получает в свою копилку +10 баллов.
В течение года пройдет ряд спецпроектов, где вы сможете открыть для себя новые направления, предложения туроператоров и отельеров. За активность на проектах вы также будете получать баллы Loyalty. А еще сможете выиграть крутые призы, например, проживание в топовых отелях, ценную электронику и другие.
Шаг 3 — Бронируйте туры туроператора «АРТ-ТУР»С 30 января 2025 года за каждое подтвержденное бронирование «АРТ-ТУР» вы получаете от +250 баллов Loyalty (ранее было +100). Также вы можете получить +350 и +500 баллов за бронирование эксклюзивных предложений туроператора. 5 лидеров бронирований туров «АРТ-ТУР» отправятся в ФАМ-трип.
+250 баллов
+350 баллов
+500 баллов
● За каждую заявку в системе туроператора ● Отели цепочки Jumeirah в ОАЭ ● Отели: Atlantis, The Palm, Atlantis, The Royal ● Все туры на блоках Emirates ● Групповые туры в Китай ● Эксклюзив: мототуры в ЮАР ● Сафари в Южной и Восточной Африке ● Эксклюзив: Антарктида ● Любые туры стоимостью выше 1 млн. руб / чел.Важно! Заявки «АРТ-ТУР» нужно вносить в тот же месяц, когда было совершено бронирование. Лишь в этом случае ваши баллы попадут рейтинг. Бронирования, совершенные с 31 января 2025 по 7 апреля 2025 нужно внести до 30 апреля 2025.
Шаг 4 — Бронируйте продукты 50+ партнеровСписок туроператоров, авиакомпаний и отелей, чьи брони принимаются в Loyalty, можно посмотреть здесь. Практически в любом агентстве найдутся брони указанных отелей и туроператоров: Space Travel, «Дельфин», «Профкурорт», Anex, FlyDubai, Azimut Hotels, «Бархатные Сезоны».
За каждое внесенное бронирование турагент может получить от 100 до 500 баллов в свой рейтинг.
Как вносить заявки в программу?Заполните форму «Внести бронь» на странице Loyalty. По каждому партнеру вы увидите поля, которые нужно заполнить, и условия начисления баллов. Обратите внимание, что большинство партнеров засчитывает заявку после выезда туристов. Подробные правила программы можно почитать здесь.
Баллы начисляются с 31 января 2025 года по 30 декабря 2025 года включительно и аннулируются 31 января 2026 года.
Кто поедет в ФАМ-трип от «АРТ-ТУР»?В Loyalty победители определяются в 5 рейтингах: 3 рейтингах по городам, рейтинге по результатам обучений на Profi.Travel и рейтинге бронирований туров от Генерального партнера — туроператора «АРТ-ТУР».
В 2025 году будет 15 победителей:
3 рекомендации, как выбрать оптимальный путь к победе: Определите, в какой рейтинг попадает ваше агентство по географическому признаку. Если вы активно продаете туры от партнеров Loyalty, то у вас отличный шанс стать одним из лидеров по городам. Генеральный партнер сезона туроператор «АРТ-ТУР» возьмет в ФАМ-трип 5 лидеров бронирований продуктов из своей линейки. Сохраните расписание выставок. Вы автоматически будете получать баллы за просмотры эфиров, посещение стендов, скачивание каталогов, прохождение тестирований на выставках. Два места в ФАМ-трипе достанутся агентам, которые активно изучали туристические новинки в течение года.Часто баллы можно получить за активности на спецпроектах, участие в опросах, а также за предложение интересных новостей редакции Profi.Travel. Раньше всего о новых проектах мы рассказываем в чате Loyalty.
2 важные причины присоединиться сейчас Баллы за бронирования «АРТ-ТУР», сделанные с 31 января по 30 апреля 2025, необходимо внести в систему до 30 апреля 2025. Только в этом случае они будут засчитаны. До 25 апреля идет выставка «Знай Наше», где агенты получают баллы за просмотры стендов и вебинаров.Во втором полугодии пройдут еще 2 выставки и другие активности, которые продвинут вас в рейтинге. Но если не подтвердить сейчас брони Генерального партнера и пропустить баллы за «Знай Наше», то догнать лидеров будет уже сложнее.
Что самое крутое в Loyalty?Конечно, это ФАМ-трип. Заряженные, активные, профессиональные агенты с разных географических точек собираются вместе, чтобы познакомиться или увидеться вновь друг с другом, с партнерами и с Profi.Travel. ФАМ-трип — это микс обзора туристического продукта, развлекательной программы и вдохновляющего делового и неформального взаимодействия. Почитайте, как прошли поездки в Дубай и в Сочи.
Прямо сейчас идет конкурс, по итогам которого 15 победителей отправятся в ФАМ-трип от Генерального партнера, туроператора «АРТ-ТУР» в 2026 году. Куда отправятся финалисты программы в 2026, пока сюрприз. Но генеральный директор «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов намекнул, что это будет одна из стран Ближнего Востока. И это будет фантастический тур!
Остались вопросы про Loyalty?Сергей Перемутов,куратор Loyalty
Меня зовут Сергей, и я помогу вам разобраться в нашем проекте. Кстати, я сам бывший участник Loyalty и становился финалистом несколько лет подряд. А теперь я помогаю вам, нашим участникам, делать первые шаги в Loyalty. Напишите мне на loyalty@profi.travel, чтобы убедиться — это легко и интересно (уже более 3 000 участников подтверждают этот факт)!
Агенты Loyalty — очень классные, они дышат и живут туризмом. Вступайте в чат Loyalty, чтобы держать связь с коллегами и быть в курсе новостей программы.