Турецкие отельеры заявили о вымогательстве

Турецкие отельеры заявили о вымогательстве

В Манавгате, районе Антальи, в который входит и популярный у российских туристов Сиде, расследуется дело о взяточничестве и вымогательстве. Отельеры этого региона обвинили муниципальных чиновников в том, что те систематически вынуждают их платить деньги за все процедуры, которые должны предоставляться бесплатно, например, за лицензию на гостиничный бизнес. Об этом сообщает Turizm Ajansi.

Сообщение о том, что муниципальные чиновники систематически вымогают деньги у отельеров, разместил в группе WhatsApp для членов Ассоциации инвесторов в туризм Манавгата (MASTOB) член правления и владелец сети отелей Зафер Сюрал. Письмо было опубликовано после начатого в прошлую пятницу Главной прокуратурой Манавгата расследования. В администрации была проведена операция в связи с обвинениями в получении аппаратом мэра региона взятки в размере 110 тыс. евро. Были выданы ордера на арест 34 человек, 28 подозреваемых задержаны.

«Невероятные суммы денег и комиссионных требовались за каждую работу, за каждый требуемый документ, за каждый завершенный муниципалитетом проект — как значимый, так и незначительный. А также за всех нанятых нами субподрядчиков», — говорится в его письме. Он пояснил, что разница между взяткой и вымогательством очевидна: «Когда даётся взятка, выгоду получают и дающий, и получающий. Однако при вымогательстве выгоду получает только получающий — он отбирает деньги силой».

Зафер Сюрал подчеркнул: если вначале это практиковалось в отношении новых проектов по строительству отелей, то в итоге распространилось и на работающие уже объекты размещения.

Он утверждает, что на принадлежащий ему отель наложили высокий штраф в целях запугивания. «Они оштрафовали наш отель на 250 миллионов турецких лир. Это была наглядная демонстрация: «Вот что случается с теми, кто с нами не ладит».

Аналогичные обвинения в вымогательстве поступили и от владельца сети отелей Dream World Hotels Кадирхана Бербера. Он заявил, что мэр требовал от него миллионы лир по разным причинам. Например, по словам отельера, ему пришлось заплатить 1,5 млн лир за лицензию на гостиничный бизнес.

В туристической отрасли Турции полагают, что ход расследования может вновь поднять дискуссию об отношениях местных органов власти с инвесторами не только в Манавгате, но и по всей Турции. Как добавляют профессионалы турбизнеса на российском рынке, эта ситуация в том числе может служить объяснением рекордного роста цен на отдых. «Местные отельеры объясняют все кризисом и курсом валют. Но, допустим, в Греции тоже кризис уже не один год, тоже высокий курс, и тоже огромный рост расходов. И все же там нет такого резкого и непрерывного роста цен, как в Турции», — замечают эксперты.

Более 150 тыс. руб. отсудила туристка из Новосибирска у МВД России из-за ошибки в загранпаспорте. Она не смогла отправиться в оплаченный тур в Египет, так как в МВД ей перепутали букву в графе «пол». Жительница Северска осталась без отдыха из-за того, что у нее в этой графе и вовсе стоял технический символ. А турист из Удмуртии не улетел в отпуск из-за отсутствия печати на фотографиях детей, вписанных в его паспорт. Он тоже выиграл суд.

Юристы рассказали Profi.Travel, что в таких ситуациях именно МВД — надлежащий ответчик, а также дали советы турагентам.

Мошковский районный суд Новосибирской области рассмотрел иск местной жительницы к Министерству внутренних дел России. Женщина приобрела тур в Египет, но при прохождении пограничного контроля в аэропорту её загранпаспорт был изъят сотрудниками органов внутренних дел из-за ошибки. Как оказалось, в документе указан пол владельца как «М/М», вместо правильного «Ж/F». Это привело к срыву поездки и убыткам, сообщает пресс-служба судов общей юрисдикции Новосибирской области.

Суд решил, что в результате ненадлежащего оформления документа сотрудниками УМВД женщина не смогла воспользоваться туристической путевкой и понесла материальный ущерб в размере 128 888 руб. Кроме того, судьи увидели основания для взыскания компенсации морального вреда в сумме 25 000 руб. По их мнению, действия сотрудников УМВД России по Новосибирской области привели к нарушению конституционного права истца на свободу передвижения. Решение суда в законную силу не вступило.

С аналогичной проблемой столкнулась и жительница города Северск. В мае 2024 года она с семьей запланировала туристическую поездку в Турцию, но отправиться в путешествие не удалось — в заграничном паспорте женщины был неверно указан пол, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на объединенную пресс-службу судейского сообщества Томской области. Вместо символа «F» был проставлен символ заполнения «<». Паспорт оперативно удалось поменять, но авиабилет пришлось покупать новый.

Суд установил, что действующее законодательство не возлагает на гражданина, обратившегося за получением государственной услуги, обязанности контролировать правильность оформления паспорта. Зато она возложена на сотрудников соответствующего органа. В итоге в пользу истца взысканы убытки в размере 47 830 руб.

Еще об одном случае сообщила объединенная пресс-служба судов Удмуртии. Турист купил тур стоимостью 281 700 руб. Только на границе выяснилось, что фотографии детей, вписанных в загранпаспорт, не были скреплены гербовой печатью. В Турцию семью не выпустили. Туристу пришлось вернуться в свое село Якшур-Бодью, после чего самостоятельно купить авиабилеты на перелет из Ижевска в Москву, а уже оттуда — в Турцию.

Суд удовлетворил иск, заявленный к Российской Федерации в лице Министерства, частично, взыскав из федеральной казны в пользу истца сумму ущерба в размере 77 845 руб., а также судебные расходы по оплате услуг представителя и государственной пошлины. В удовлетворении требований, заявленных к миграционному отделу, решением суда отказано.

«Выдача паспорта — это административная функция государства, и ошибка в паспорте является нарушением обязательств органа, его выдавшего, — пояснили юристы компании «Байбородин и партнеры». — В таких случаях гражданин имеет право требовать компенсацию убытков, понесенных в результате ошибки. Это обосновано Гражданским кодексом РФ, в частности статьей 15 (о возмещении убытков), а также законодательством, регулирующим деятельность госорганов».

При этом эксперты порекомендовали турагентам информировать клиентов о необходимости тщательной проверки данных в паспорте на этапе подготовки к поездке, чтобы избежать подобных ситуаций. «Согласно ст. 36 Закона о защите прав потребителей, исполнитель обязан информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы, оказываемой услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок», — подчеркнули юристы.

Обязанностей и полномочий проверять документы самостоятельно, как ранее рассказывали юристы, у турагента нет. Однако, если сотрудником турфирмы была замечена ошибка в загранпаспорте туриста, необходимо указать на это. Также стоит напомнить, что паспорт нужен для исполнения договора (выписки билетов, брони гостиниц), и если в нем ошибки, туроператор может не принять заявку или не сможет забронировать услуги.

«Рекомендация одна — высокий уровень внимательности к документам, предоставляемым туристами», — отметили юристы.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

17:07
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025