Туристам запретили купаться в Египте из-за военных. Вернут ли им деньги?
В Шарм-эль-Шейхе туристов из России заселили в гостиницу с видом на военную базу. Об этом в четверг, 17 июля, написал Telegram-канал Shot. По его данным, гостям 5* отеля Stella Di Mare Beach Hotel & Spa, якобы, запретили купаться в море и «пригрозили застрелить, если кто-то приблизится к пляжу».
«Никто из туроператоров их об этом не предупреждал. Из-за стратегического объекта туристы не могут нормально отдохнуть и расслабиться. А вместо моря наблюдают с балкона за армейской жизнью. За 250 тысяч рублей за двоих на 10 дней», — говорится в публикации.
Shot утверждает, что отдыхающим приходится добираться до других пляжей, а само море патрулирует военный катер — следит за тем, чтобы на пляже, который находится в 700 м от военной базы, никого не было.
Как сообщили Profi.Travel в одной из туроператорских компаний, в ассортименте которой есть Stella Di Mare Beach Hotel & Spa, отель открыт с 2009 года, военная база находится рядом с ним давно, как и с другими соседними отелями. Однако ранее жалоб от туристов на отдых в этом объекте не поступало «В этом году у нас были штучные продажи в Stella Di Mare Beach, наши туристы о проблемах не сообщали. Мы запросили принимающую компанию, чтобы уточнить актуальную ситуацию», — прокомментировали там.
По оценкам юристов, оказавшиеся в этой ситуации туристы могут потребовать уменьшения цены турпродукта в части размещения и даже расторгнуть договор полностью. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, напоминают они.
«То есть если туристам до заключения договора разъяснялись особенности размещения в указанном отеле, и турист согласился с такими условиями размещения, то в этом случае шансы на какую-либо компенсацию минимальны. Другое дело, если туроператор изначально позиционировал отель как средство размещения с пляжным отдыхом без каких-либо ограничений. В этом случае уже можно поднять вопрос о предоставлении услуг ненадлежащего качества», — пояснил ведущий юрист компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» Максим Ковалевский.
Он добавил, что турист вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены или возмещения понесенных им расходов на то, чтобы добраться до другого пляжа.
«Вполне вероятно, что ситуация перейдет в плоскость судебного разбирательства и размер такой компенсации будет определен судом», — отметил Ковалевский.
Потребитель также может потребовать расторгнуть договор, указав на положение законодательства о том, что под недостатком услуги в том числе понимается ее несоответствие целям, для которых такая услуга обычно приобретается.
«Скажем, в договоре о приобретении утюга не нужно писать «утюг должен быть пригодным для глажки белья» — это и так очевидно. Отдых в Египте приобретается для пляжного отдыха и купания. Потому указывать в договоре отдельно условие о купании не требуется. Таким образом, если купаться нельзя, то потребитель вправе расторгнуть договор», — заключил руководитель компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» Александр Байбородин.
Ранее мы сообщали, что большинство турагентов продают туристам дополнительную страховку.
Самый большой прирост оборота среди малого бизнеса в России в первом полугодии показали турагентства. Их выручка в среднем увеличилась на 18% по сравнению с прошлогодней, сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на исследование IT-компании «Эвотор». Для сравнения: у магазинов автотоваров, например, оборот упал на 1%. 16 июля эксперты рассказали Profi.Travel, отражает ли исследование реалии туристического рынка.
В сообщении поясняется, что анализировались фискальные данные более 1 млн касс «Эвотор» по всей России. Сравнивались показатели средней выручки и среднего чека в разных сегментах и регионах за январь-июнь 2024 года с показателями за аналогичный период 2025 года. «Самой динамичной сферой оказались в первом полугодии турагентства — обороты выросли в среднем на 18%. Средний чек покупки путешествий увеличился на 15%, до 45 366 руб.», — сообщили в компании.
Выросла выручка и достопримечательностей. «Средние обороты музеев увеличились на 14%, и это обусловлено ростом числа посетителей. Средний чек музеев вырос за год на 3%, до 1439 рублей», — уточняется в сообщении.
По мнению экспертов, по крайней мере в том, что касается турагентств, данные сложно назвать объективными. «На мой взгляд, прирост связан с тем, что многие турагенты в этом году стали пользоваться при оплате кассами. Это движение в сторону обеления розничного туристического рынка, оно сейчас набирает обороты, тренд продолжится и в следующем году. Поэтому в этих процентах ничего удивительного нет, — пояснил Profi.Travel генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов. — Но, в любом случае, это просто данные одной компании, которая поставляет кассовое оборудование. Они не означают, что в целом по рынку средний чек, оборот увеличились».
Кроме того, по его словам, среди туристов в последнее время набирает тренд, когда они не приходят в офис, а дистанционно покупают туры.
Кстати, в сети турагентств эксперта средний чек выше и значительно. «По России — это 80-90 тыс. руб., а за рубеж — 200-210 тыс. руб. за тур на двоих», — пояснил Сергей Агафонов. Увеличение среднего чека может объясняется тем, что дорожают направления. Раньше влияла и курсовая разница, но сейчас курс доллара не повышается, а снижается«.
«Во-первых, у нас выросли цены. То есть, это не увеличение выручки, а инфляция. Турция подорожала, увеличилась стоимость путешествий по России, авиабилетов, — прокомментировала исследование руководитель агентского объединения НОТА Светлана Обоянская. — Но если, например, говорить о моей компании, то 45 тыс. — это совсем не адекватная цифра. Средний чек, а я делала выборку, получился в районе 100 тыс. руб. на человека, не учитывая — взрослый, ребёнок, младенец. Сейчас, например, клиенты бронировали «Сочи Парк», только проживание — это 200 с лишним тыс. на троих».
То, что выросли цены, не говорит о том, что агенты стали больше зарабатывать, подчеркнула эксперт. «Расходы увеличились. То есть, мы зарабатываем также 6-7% комиссии, но цены на работу с банками, на аренду офисов, на телефонные разговоры, на интернет, на все — выросли. Если, например, сначала, когда мы ставили кассу, мы платили примерно 9 тыс. руб. за электронную контрольную ленту защищённую (ЭКЛЗ), то сейчас, чтобы поменять ЭКЛЗ, мне пришлось заплатить за каждую кассу по 30 тыс. руб. LIFE PAY раньше стоил 10 тыс. руб., а сейчас уже 13 тыс. Плюс цены на все программы». Выручка, по ее словам может расти, но и расходы кратно увеличиваются.