Туристические компании войдут в список сайтов, которые будут работать при отключении интернета

Туристические компании войдут в список сайтов, которые будут работать при отключении интернета

Появился список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета, сообщает РБК со ссылкой на свои источники. На данный момент в него входят госсервисы, маркетплейсы, онлайн-карты, банковские сервисы и др. Этот перечень планируется расширять — в него должны войти и сайты туристических компаний. Информацию подтвердил источник Profi.Travel.

По данным РБК, сейчас в списке присутствуют все государственные сайты, сервис Госуслуги, портал электронного дистанционного голосования и выборов, платформы обратной связи; сервисы «Яндекса»; соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники»; маркетплейсы Ozon и Wildberries; сервисы Сбербанка, Альфа-банка, Т-банка, Газпромбанка и Национальной системы платежных карт (НСПК); личные кабинеты МТС, «МегаФона», Т2 и «Билайн»; сервисы Mail.ru и «Дзен»; доска объявлений Avito; видеосервисы Rutube и «Кинопоиск»; онлайн-карты 2GIS; сайт магазина «Магнит».

При этом, по информации собеседника РБК, позже в «белый» список могут включить и другие сайты — в том числе туристических компаний. В этих целях Минцифры работает совместно с Ассоциацией туристических агрегаторов и Минэкономразвития.

Источник Profi.Travel подтвердил эту информацию. По его данным, сейчас те ведомства и объединения, которые обратились к Минцифры с предложением добавить в список сайты различных компаний, только начинают работу над его составлением. Он отметил, что предварительно министерство не против расширения перечня. Однако есть вероятность, что свою визу должна будет поставить еще ФСБ, поскольку отключение мобильного интернета проводится в последнее время из-за атак беспилотников. И сами ресурсы должны будут соответствовать определенным критериям безопасности. Таким образом, вопрос в том, все ли туристические компании, которые захотят войти в список, смогут эти критерии соблюдать.

По мнению источника Profi.Travel, других «противопоказаний» для внесения в список, скорее всего, нет. Тем более, что речь может идти не только о приобретении туристических услуг во время отключения мобильного интернета, но и о решении возможных проблем, с которыми могут столкнуться туристы, уже отправившиеся на отдых по России.

В сентябре вступили в силу новые правила оформления кассовых чеков. Цель — сделать их более прозрачными и понятными как для покупателя, так и для контролирующих органов. Однако турагентам стоит быть внимательнее с регистрацией касс. О том, что изменилось для турфирм и какие у них возникают трудности, эксперт рассказала Profi.Travel.

Особое внимание у турагентов вызвал реквизит с тегом 1125 — «признак расчета в «Интернет». Многие ошибочно решили, что он имеет отношение к ним, ведь большинство турагентов работают дистанционно и принимают оплаты от туристов, например по СБП. То есть фактически оплаты тоже проходят через интернет. Однако этот тег применяется только в случае, когда касса зарегистрирована по пункту 5 статьи 1.2 N 54-ФЗ, то есть для интернет-магазинов с интеграцией платёжной системы.

Как пояснила основатель компании «Туристическая Бухгалтерия» Дарья Барыгина, из-за появления новых терминов у турагентов началась путаница — они не всегда могут разобраться, чем «Удаленная продажа» отличается от «Расчетов в сети «Интернет». Эксперт уточнила, что закон и новая версия приказа оперируют не привычными обиходными определениями, а терминами, которые не стоит трактовать буквально.

«Федеральный закон N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Закон) предусматривает три варианта взаимодействия турагента с клиентом.

Офлайн-взаимодействие — в офисе или любом другом месте при личной встрече. Онлайн-взаимодействие — общаясь по телефону, в мессенджере и т. п. Такие взаимоотношения закон определяет как удалённую продажу. Она по понятным причинам всегда происходит в безналичном виде. Например, турист оплачивает покупку по QR-коду. Еще один вид онлайн-взаимодействия, «Расчёты в сети «Интернет», — имеет отношение к интернет-магазинам, агрегаторам, системам бронирования, которые в момент списания денежных средств со счёта клиента формируют для него электронный чек.

Соответственно, турагенты, использующие кассы, зарегистрированные в обычном порядке, могут спокойно работать с туристами дистанционно, через интернет, совершая безналичные продажи, этот реквизит отношения к ним не имеет. Те же агенты, которые ошибочно зарегистрировали свою кассу «Для расчётов в сети «Интернет», должны ее перерегистрировать», — пояснила эксперт.

По сути, для туристической отрасли изменилась только форма печатного чека, добавила она. Других новых требований к турагентам не появилось.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

18:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025