Туристический крах Кирова
Начать стоит с того, что у потенциального путешественника есть сразу два ресурса:
Центр развития туризма Кировской области (от Министерства спорта и туризма), Туристический портал Кировской области (от Дирекции организации мероприятий).Кто из них отвечает за туризм — загадка. Интересно, что директором Центра до сих пор числится Руслан Мамедов — тот самый, над которым 30 сентября начался суд.
Так или иначе, найти отличия между сайтами оказалось сложно. Вкладки «Турмаршруты» почти идентичны (у Центра их на три больше). Различается лишь качество оформления. Складывается впечатление, что портал должен был быть один, но случайно получилось два. Контент просто раскидали: названия маршрутов совпадают, но где-то — карточки, а где-то — сплошное полотно текста.
Если с этим ещё можно смириться, то визуальная часть вызывает только тоску. Минимум фото, максимум усталости и устарелости. А ведь визуал в туризме решает всё — глаза тоже путешествуют.
«Романтическая Вятка» без романтикиПредставим пару туристов, решивших провести выходные в Кирове. Они открывают сайт Центра развития туризма и выбирают маршрут с заманчивым названием «Романтическая Вятка». В голове — прогулки под фонарями, уютные улочки, атмосфера старого города.
Но реальность ломает сценарий... Турист видит описание маршрута «Вятка — город, где случались удивительные романтические истории» и шесть точек, связанных с известными личностями. Одна из них — памятник Феликсу Дзержинскому. Судя по описанию, туристам предлагается прочитать на сайте о его несчастной любви к Маргарите Николаевой. Любовь, конечно, дело революционное — но не в этом смысле.
Маршрут не построенОткрыть сайт и пойти гулять по маршруту — почти невозможно. Создатели порталов не смогли сделать понятный и удобный интерфейс. Если вдруг захочется найти экскурсовода или туроператора (они есть только на сайте Центра), придётся кликать десятки раз, чтобы добраться до нужной информации. А в итоге — скучный текст и пара ссылок на соцсети.
И тут возникает логичный вопрос: зачем нужны эти сайты, если проще вбить в поисковик «туры Киров» и перейти по первой нормальной ссылке? Там всё: маршруты, контакты, формы записи, адреса. Да, чаще всего платно. Но хоть работает.
Туризм, которого нетТурист, попавший на портал Центра, скорее всего, не станет разбираться дальше первой страницы. Интерфейс отпугивает. В эпоху, когда даже школьники делают UX/UI-дизайн, подобная небрежность выглядит как презрение к пользователю.
Туризм — это не маршруты и памятники. Это впечатление о регионе. И пока сайты Кировской области выглядят так, будто их делали на спор, впечатление остаётся одно: не приезжайте, пока не починят (ни сайты, ни город).
Напомним, что ранее мы путешествовали по одному из предложенных маршрутов. Посмотреть и прочитать можно здесь.
