Туристов пугают акулами в Хургаде, а региональная программа во Вьетнам снята

Туристов пугают акулами в Хургаде, а региональная программа во Вьетнам снята

На этой неделе самый большой интерес у читателей вызвала ситуация на пляжах Хургады, которые, якобы, закрыли из-за появления акул. Это правда, но не совсем: закрыты они были неделей раньше, а купание запретили только с понтонов. При этом внимание профессионалов турбизнеса, безусловно, больше привлекали сугубо отраслевые события: заявление о стратегическом партнерстве туроператора Fun&Sun и маркетплейса Wildberries, а также корректировка полетной программы в Нячанг от крупной компании. Об этом и многом другом — в нашем пятничном дайджесте.

Что на самом деле происходит на пляжах Хургады

Во вторник телеграм-канал SHOT опубликовал новость о закрытии нескольких пляжей в Хургаде и городе-курорте Макади из-за акул. По данным издания, было недоступно купание в районе в том числе и пятизвездочных отелей: Labranda Royal Makadi, Cleopatra Luxury Beach, Stella Makadi. Однако, как пояснили в РСТ, пляжи давно открыты, и ни о каком массовом нашествии акул речи не идет.

«На прошлой неделе в Хургаде закрывали пляжи на три дня, предположительно, из-за появления акул. Но уже второй день доступ к морю открыт, купание разрешено», — отметили эксперты. Нападений акул на людей не зафиксировано.

В последние четыре дня ограничено купание с понтонов в открытом море, но прибрежные зоны свободны для посещения туристами», — подчеркнули там.

Новость набрала довольно много просмотров: туристов интересуют подобного рода «страшилки», поэтому всегда лучше проверять информацию на профильных порталах и доносить до клиентов корректные данные.

Туроператор снял полетную программу во Вьетнам из Санкт-Петербурга в этом году

На втором месте по количеству просмотров на этой неделе оказалась наша эксклюзивная новость о туроператоре «Пегас Туристик», который снял полетную программу в Нячанг из Санкт-Петербурга до конца января следующего года.

«Мы приняли решение снять чартерную программу до 21 января 2026 года, с 22 января — летим», — пояснила Profi.Travel генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Причины сокращения программы она не назвала. Как предположили представители турагентств Санкт-Петербурга, причиной мог стать спрос на Таиланд, который превышает интерес к Вьетнаму. «Возможно, перекинут борта на Таиланд, там на Новый год пока один «Аэрофлот» летает — и то уже мест нет на некоторые даты», — сообщили в агентстве.

По словам Анны Подгорной, туристам, которые планировали вылететь в Нячанг этой осенью и зимой до 22 января, предлагается на выбор несколько вариантов: перебронирование на другое направление из линейки продуктов туроператора, перенос дат вылета или полный возврат средств.

В компании подчеркнули, что у туроператора сохраняются вылеты в Нячанг на крыльях Nordwind из Москвы, Новосибирска, Иркутска, Екатеринбурга, Казани, Красноярска.

Fun&Sun на Wildberries: новый игрок на рынке или «осечка»?

Одним из самых заметных событий на рынке в последнее время стало заявление туроператора Fun&Sun и крупного маркетплейса Wildberries о стратегическом партнерстве. Оно вызвало больше вопросов, чем ответов: все участники готовятся к разным последствиям. Одни — к началу конца, другие — к переформатированию отрасли, третьи не видят поводов для волнений — они напоминают, что предыдущие попытки маркетплейса занять серьезную долю в туристическом сегменте не закончились ничем.

Поэтому мы собрали мнения профессионалов турбизнеса о перспективах этой коллаборации и ее влиянии на будущее туризма и проанализировали их. По большому счету, версий происходящего всего три: это покупка агрегатором компании Fun&Sun, не совсем покупка — то есть инвестиции на каких-то иных условиях, и совсем не покупка (в этом случае рано или поздно на маркетплейсе появятся и другие туроператоры, поскольку никто не заинтересован в искусственном ограничении ассортимента турами только одной компании).

Однако, какая бы из версий не подтвердилась, туристической отрасли уже не быть прежней, считают эксперты. Хотя бы потому, что ни у кого ранее не было насколько мощного канала продаж, как Wildberries. А приведет это событие только к одному: остальные участники турбизнеса тоже развернутся в сторону крупных экосистем и активнее начнут с ними взаимодействовать. Что тогда будет с турагентами? Читайте об этом в нашей статье.

Туроператор рассказал агентам, как противостоять алгоритмам агрегаторов

Более 70% турагентов беспокоит конкуренция с агрегаторами, рассказал генеральный директор холдинга «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов на конференции «ТрЭволюция». И не зря: алгоритмы и искусственный интеллект стремительно проникают в мир туризма. И ключевыми вызовами для классических турагентств становятся рост онлайн-каналов и ОТА, а также самостоятельное бронирование их клиентами туруслуг на онлайн-площадках.

Как подчеркнул эксперт, в число преимуществ агрегаторов в большинстве случаев входит выгодная цена. В том числе поэтому ОТА обычно извлекают выгоду из кризисов: в это время потребители больше ориентируются на стоимость. А еще — на возможность сравнить несколько вариантов: агрегаторы, в отличие от турагентств, работают с тысячами поставщиков. Также туристов привлекает возможность забронировать поездку на ОТА в любое удобное время, включая вечерние и даже ночные часы.

При этом их минусы — полностью отсутствующая или слабая поддержка клиентов, из чего вытекают риски неустранения сбоя во время поездки.

Тарас Кобищанов рассказал о семи основных стратегиях борьбы классических турагентств с ОТА за клиента, которые успешно применяются турфирмами на западе. Подробнее о них можно узнать из нашей статьи.

Куда российские туристы поедут отдыхать этой зимой

Кроме того, на этой неделе мы опубликовали данные о том, как поменялся рейтинг предпочтений российских туристов этой зимой относительно прошлогоднего. А поменялся он довольно существенно. Вьетнам прыгнул с седьмой позиции сразу на третью строчку, скину оттуда Россию, которая поменялась с ним местами и опустилась на седьмое место. Кроме того, в топ-10 ворвался Китай, который в прошлом году не вошел в список лидеров.

На рынке считают, что главная интрига сезона — это борьба Вьетнама и Таиланда. Вьетнам стремительно укрепляет свои позиции на российском рынке, перетягивая на себя часть туристов от тайских курортов. И это может привести к рокировке первых двух позиций рейтинга.

«Таиланд притормозит, поскольку часть клиентов у него заберет Вьетнам и в совокупности спрос на эти два направления будет больше, чем на Египет. Однако у Египта появится шанс обогнать Таиланд из-за потери позиций последнего. Спрос на курорты Красного моря будет расти благодаря ценам», — говорят эксперты.

Подборка ключевых новостей туризма: В Индии российские туристы смогут расплачиваться по безналу Туры в Китай могут подорожать: рост спроса до 300% Получить шенген уже стало сложнее: где россиян ждут проблемы? Пять стран ЕС наложили вето на новые визовые ограничения для россиян Что означает запрет США полетов «Белавиа» на самолетах Boeing в Россию и снятие санкций Спрос на круизы в России вырастет в 7 раз

Рейтинг зимних направлений в этом году существенно отличается от прошлогоднего. В первую пятерку ворвался Вьетнам, растет спрос и на безвизовый с середины сентября Китай. Отмечают в компаниях и другие изменения. О том, какие направления пользуются наибольшим спросом, и что происходит с ценами, эксперты 18 сентября рассказали Profi.Travel.

Что изменилось в топ-10

В десятку направлений-лидеров для путешествий с декабря по февраль, по данным «Слетать.ру», вошли Таиланд (35,7% — доля от общего объёма заявок), Египет (17%), Вьетнам (13,3%), ОАЭ (9,7%), Куба (3,8%), Китай (3,3%), Россия (3,1%), Шри-Ланка (2,8%), Мальдивы (2,7%), Индия (2%).

По сравнению с прошлогодним рейтингом резко улучшил свои позиции Вьетнам — предыдущей зимой он занимал седьмое место. Это направление поменялось местами с Россией — прошлой зимой замыкала тройку лидеров именно она. Кроме того, десятку входила и Турция, которая даже обгоняла Вьетнам, в этом — в рейтинге страны нет. Ее место занял Китай, с середины сентября отменивший визы для россиян.

«По данным «Слетать.ру», уровень спроса на туры в Китай с бронированиями с 1 по 14 сентября и заездами в течение всего 2025 года на 46,6% превышают аналогичные показатели бронирований двух недель ранее (с 18 по 31 августа)», — отметили в компании.

Прогноз от туроператора

Генеральный директор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов подтвердил резкий рост Китая: «Это просто феномен наступающего зимнего сезона. Мы прогнозируем взрывное увеличение спроса на Китай благодаря введению безвизового режима. Уверены, что по результатам года продажи в целом вырастут в 2,5 раза. Увеличится и количество комбинированных туров: Пекин+Хайнань, Шанхай+Хайнань, Чэнду+Хайнань, так как ранее для таких поездок была нужна виза, а теперь — нет».

При этом, по мнению эксперта, главная интрига сезона — это борьба Вьетнама и Таиланда. Вьетнам стремительно укрепляет свои позиции на российском рынке, перетягивая на себя часть туристов от тайских курортов. И это может привести к рокировке первых двух позиций рейтинга.

«Таиланд притормозит, поскольку часть клиентов у него заберет Вьетнам и в совокупности спрос на эти два направления будет больше, чем на Египет. Однако у Египта появится шанс обогнать Таиланд из-за потери позиций последнего. Спрос на курорты Красного моря будет расти благодаря ценам», — пояснил он.

По прогнозам главы «Русского Экспресса», в итоге топ-5 направлений зимнего сезона будет таким: Египет, Таиланд, Вьетнам, ОАЭ и Китай.

Россия же, по его словам, потеряла часть туристов из-за укрепления рубля. Сравнивая цены, туристы понимают, что при сопоставимых расходах можно отдохнуть за рубежом.

Что сейчас с ценами

Говоря о ценах, в турагентствах отметили, что по сравнению с прошлогодними стоимость выросла, но несущественно, в пределах 10–12%.

Турагент из Москвы рассказал, что сейчас есть очень хорошие тарифы на Паттайю, которая бюджетнее Пхукета: стоимость недели на ближайшие даты -начинается от 140 тыс. руб. на двоих с завтраками. Конечно, пока в Таиланде еще несезон. В ноябре отели предлагают за 170–180 тыс. руб. на неделю на двоих.

«На Вьетнам — классные цены на ноябрь: туры на 12 дней на двоих можно найти за 170–190 тыс. руб.», — сообщил турагент.

Генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов также подтвердил, что стоимость отдыха сильно не изменилась. «На зарубежные направления из России по-прежнему средний чек остается на уровне 200–210 тыс. руб. на двоих», — пояснил он.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

19:06
32
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025